mexanizm Golden Entry

Category:

«Газон» на рельсах. Узкоколейные мотодрезины с внешностью грузовика

Поговорим  сегодня о необычной (в рамках этого блога) технике – железнодорожных  дрезинах для узкоколейных путей. Дело в том, что сходство с грузовиком у  них, как говориться, налицо, да и технически, это скорее автомобиль на  рельсах, чем полноценный железнодорожный транспорт.

(с) источник фото ttransport ru

Дрезина  – небольшое рельсовое транспортное средство универсального применения,  может и ремонтные бригады возить, и небольшие грузы доставлять на места  ремонта, в основном – оборудование, есть и специальные версии с  оборудованием для тушения пожаров, медицинские и т.д.

Глядя на эту машину, вообще может показаться, что она – кустарная поделка. 

Силами  слесарей из депо, например, сделанная, установленные на раму агрегаты  от грузовика, капот и частично кабина, ну и кузов, сваренный из  металлических листов. Но первое впечатление обманчиво, эти дрезины  производились серийно.

Версия с грузовой платформой называется ГМД, с закрытым кузовом для перевозки людей, соответственно – пассажирская ПД. 

Пожарная версия, применявшаяся для разведки и тушения небольших возгораний, называлась ПМД, была еще и медицинская – СМД-1.

Производство  ГМД началось в 1959 году на Нижегородском заводе им. Свердлова, затем  переместилось в Подмосковье, на Демиховский завод, где продолжилось до  1974 года, после чего выпуск этой техники прекратили.

В  движение самые первые версии, приводились двигателем от грузовика  ГАЗ-ММ, мощностью 50 л.с., более поздние варианты имели мотор от ГАЗ-21  мощностью 75 л.с., в том числе и трёхосные версии ГМД-3.

Принцип  трансмиссии во многом схож с автомобильным – сцепление, коробка  передач, главная передача на заднем мосту. Главным отличием трансмиссии  был реверсный редуктор, позволявший ехать в обратном направлении с той  же скоростью, что и вперед. 

Рулевое колесо тут нужно для торможения.

Привод тормозов ручной, воздействие непосредственно на колодки.

У  санитарных и пассажирских дрезин был любопытный метод разворота на  месте. Посреди платформы внизу был мощный гидравлический домкрат,  вывешивавший дрезину над колеёй, после чего дрезина, силами экипажа,  разворачивалась в обратную сторону и опускалась на рельсы. 

Подобный  домкрат, кстати, есть на некоторых легких грузовиках в китайской армии,  где-то есть в интернете видео, как вся колонна грузовиков совершает  таким образом разворот на месте на узкой дороге, примерно за минуту, и  едет в обратном направлении.

У  пожарной дрезины ПМД-3 имелся водяной бак объемом 600 литров для  тушения небольших возгораний, но основной расчет делался, конечно, на  наличие водоёма где-то неподалёку, куда можно было дотянуться рукавом.

Основной  насос находился спереди и имел привод от двигателя. Среди инвентаря был  еще дополнительный ручной насос, в некоторых случаях и бензиновая  мотопомпа.

Несмотря  на прекращение производства еще в середине 70-х, дрезины, в том числе и  пожарные версии, кое-где на торфяниках работали до начала 2010-х, а в  музее Тёсовской узкоколейки, в Новгородской области, можно даже  покататься на автодрезине ПД-1, которая находится там в идеальном  состоянии.

Кстати, в музее Латвийских железных дорог, в Риге, выставлена вот такая дрезина, с кабиной от ГАЗ-53.

Точной  информации о серийном выпуске ГМД с такой кабиной у меня нет. Возможно  самые последние партии уже шли с такой кабиной, а возможно, что  пришедшую в негодность штатную просто заменили на имевшуюся, от  списанного грузовика, например, силами депо. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened