mexanizm Golden Entry

Categories:

Citroen 2CV. История и конструкция легендарного «Утёнка»

Немного  в мире есть машин, подобных этому Citroen 2CV, таких же простых и  недорогих, и завоевавших не то что народную любовь, а ставших  культовыми. 

Машина  неказиста на внешний вид, её конструкция была архаичной еще в 1970-х,  но выпуск долго не прекращали из-за того, что люди покупали, долгое  время она пользовалась спросом, да и в наши дни в европейской глубинке  «утёнок» - не такая уж редкость. 

Несмотря  на очень простую конструкцию, для своего времени 2CV или «де-шво», так  звучит по-французски, имел ряд прогрессивных решений – передний привод,  независимая подвеска всех колёс, и любопытную тормозную систему.  Впрочем, обо всем по порядку, всё расскажу и покажу, а пока немного  истории.

Разработка  Citroen 2CV началась в середине 1930-х. Идея создания народного  автомобиля в те времена витала во многих странах, вот и французы решили,  что им нужен очень простой и доступный автомобиль, доступный средней  семье, а в управлении и обслуживании понятный любой домохозяйке. 

Первый ходовой образец был готов в 1936 году, выглядел он вот так.

В 1939 году появляется более привычная нам версия кузова.

В  целом, еще год, и машина начала бы завоёвывать сердца и гаражи новых  владельцев, но не тут-то было, оказавшейся под германской оккупацией  Франции стало не до народного автомобиля.

После  окончания Второй мировой, Ситроен продолжил работу над своим довоенным  проектом, и в 1948 году первые партии 2CV увидели свет. 

Поначалу  машина понравилась не всем некоторые сочли её внешний вид безобразным,  появилось даже народное прозвище «гадкий утенок». Чем-то машина  действительно напоминает утку, но вот гадким назвать его, лично у меня  язык никогда не поворачивался. 

Еще  больше публику удивил передний привод. Конечно, это было не первый в  мире автомобиль с передними ведущими колёсами, но на таком бюджетном  (Ситроен тогда были примерно вдвое дешевле Фольксваген – Жук) передний  привод был применен впервые.

Двигатель  особой мощностью не отличался. Поначалу двигатель представлял собой  двухцилиндровый оппозитник воздушного охлаждения, объемом всего лишь 375  см3, мощностью около 9 л.с. При этом он мог развивать скорость до 60  км/час. 

В процессе многочисленных модернизаций, за многие годы выпуска, мощность мотора росла, а сам он совершенствовался. 

С 1970 года объем довели до 600 см3, а мощность до 28 л.с., с таким двигателем машина и выпускалась до самого 1990 года. 

Коробка  передач механическая, четырёхступенчатая. Рулевое управление реечное,  механизм расположен в балке передней подвески, руль крутиться очень  легко, а тормозная система имеет свою особенность.

Обратите  внимание на передние колёса. Я неоднократно даже слышал миф об  отсутствии тормозов на передних колёсах ранних Citroen 2CV. 

Этот  миф, по всей видимости, имел наше происхождение, причиной ему послужил  недостаток информации, ведь официально эти машины в СССР не  поставлялись, но советские люди иногда видели их по телевизору. 

На  самом деле тормоза спереди есть, только расположены механизмы,  фактически, на картере коробки передач. Вот здесь на фото хорошо видны  тормозные диски и суппорта. 

Дисковые тормоза устанавливали с 1981 года, до этого были барабанные.

Второй  интересной особенностью примитивной и дешевой машинки является её  подвеска. Она независимая, рычажная на всех колёсах, а вот упругие  элементы – продольные бортовые пружины, по одной на каждый борт. Так  объяснить это сложно, проще раз увидеть.

Вот как выглядит подвеска Citroen 2CV. Массивные цилиндры по бокам это и есть корпуса пружин, от которых идут тяги к рычагам. 

Амортизаторы  тоже расположены горизонтально. Кстати, амортизаторы здесь тоже  необычные, они инерционные, разработанные специально для этой машины.  Обычные амортизаторы в таких условиях эффективно работать не могут. 

Благодаря такой конструкции подвески машина при торможении не «клевала» передней частью.

За  всё время выпуска, с 1948 по 1990 год, самой значительной модернизацией  кузова стала навеска передней двери. До 1965 года она открывалась  против хода, после – по ходу движения. А за 4 года до того расширилась  цветовая палитра, до 1961 года все «утята» красились в скучный мышиный  серый цвет. 

Приборная панель машин до 1965 года выпуска.

Приборная панель Citroen 2CV  из последних партий, 1990 года выпуска.

Возможно,  выпуск Citroen 2CV мог прекратиться в начале 1970-х, если бы не  разразившийся в мире нефтяной кризис, благодаря которому эта машина,  расходующая примерно 5 литров дешевого бензина на 100 км, по сути,  пережила второе рождение. Пиковый объем производства за всю историю этой  модели пришелся на 1974 год.

«Утёнок»  был популярен в разных странах, производство было налажено не только во  Франции, его собирали более чем в 10 странах мира. Последней страной,  где собирали эту машину была Португалия, там и завершилось производство  легендарного Ситроен «де шво». Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →