mexanizm

Categories:

Он существует. Уникальный «Запорожец» черного цвета, сохранился до наших дней

О  том, что 966-я модель «Запорожца» на мой взгляд, является самой красивой  из всей линейки «мыльниц», я ранее уже говорил. Но еще более эффектным  была предсерийная версия, одна из самых последних, так называемый  «четвертый вариант», созданный в конце 1964 года. 

Вот как выглядела эта машина. Отличия от серийной модели, как говориться, на лицо. 

Прежде  всего, в глаза бросаются плавные нисходящие линии на капоте и  багажнике. Их повторяет хромированный тонкий молдинг. Он идет вокруг  всей машины.

Переходим  к передним крыльям, и видим, что арки колёс не круглые, как на серийной  машине, а трапециевидной формы. Такая форма, на мой взгляд, более  гармонично смотрится с арками задних колёс. Жаль, что спереди арки  сделали круглыми.

Уцелевший до наших дней предсерийный ЗАЗ-966

Фальшрадиаторная  решетка перешла на конвейер, но тоже в измененном виде. На  экспериментальной машине она цельноштампованная, с прокрашенными черной  краской, под цвет машины, вертикальными полосками. На серийной решетке  эти прорези штампованы. 

Указатели поворота, тоже слегка видоизмененные, остались на своем месте. 

Декоративные  решетки на «ушах» смотрятся красиво, но насколько они были бы практичны  – кто теперь знает. Кстати, обратите внимание на длину «ушей», они  почти до середины бокового окна доходят. 

Экспериментальный образец ЗАЗ-966 двухцветной окраски. Фальшрадиаторная решетка отсутствует. 

На  ранних серийных ЗАЗ-966 длинные «уши» еще сохранятся, но вскоре их  сменят боле привычные, которые идут лишь до задней стойки. 

Серийный ЗАЗ -966, из ранних партий.

Переместимся назад, и увидим здесь… ну не уменьшенную копию Chevrolet Corvair, но очень похожие на него мотивы.

Уцелевший до наших дней предсерийный ЗАЗ-966

Круглые  задние фонари пошли в итоге, в серию. Именно с круглыми задними  фонарями, но мой взгляд, «Запорожцы» смотрелись наиболее шикарно, это  модели 966 и 968А. 

Прямоугольная  задняя оптика, которой комплектовались ЗАЗ-968М, не очень шла этой  машине, хотя по функциональным качествам, конечно, она была лучше.

Над  внешностью автомобиля работал знаменитый советский промышленный  дизайнер Юрий Данилов, участвовавший в разработке таких машин как ГАЗ-13  «Чайка», кабины грузовика ГАЗ-53 и 66, двадцать четвертой «Волги».

Кстати,  для меня недавно стало открытием то, что переключатель передач на  ЗАЗ-966 предполагалось устанавливать на рулевую колонку. Но от этой идеи  отказались, слишком уж сложной и недолговечной оказалась система тяг.

Еще  мне рассказали, зачем нужен был знаменитый лючок под ногами переднего  пассажира. Поскольку грунтовка кузова на заводе велась методом  погружения всего кузова в «ванну» с грунтом, отверстие нужно было для  слива излишков материала. Впоследствии оно закрывалось крышкой на трёх  шурупах, и как правило, заваривалось при последующих ремонтах днища. 

Впрочем, как вариант, предложенный в своё время Джереми Кларксоном», для зимней рыбалки этот лючок тоже, наверное, годился.

Единственный,  сохранившийся до наших дней, предсерийный ЗАЗ-966 окрашен в чёрный  цвет. Насколько мне известно в цветовой палитре «Запорожцев», как и  «Москвичей», кстати, черного цвета не было. 

Глядя  на эту машину, становится понятно почему – ну не идет этот слишком  официальный (а как по мне, то просто мрачный) цвет компактным  автомобилям. Жаль, что в этом варианте дизайна машина не пошла в  производство. Oldtimer


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened