mexanizm

Categories:

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Наверное нет на  постсоветском пространстве ни одного человека, который бы не слышал про  автомобили ЗИЛ, все мы их видели раньше, да и до сих пор эти грузовики  исправно трудятся несмотря на то, что завода их производившего давно уж  нет, а кто-то и работал на них, а может и сейчас работает. ЗИЛ 130,  более поздний ЗИЛ 4331, его более младший собрат «Бычок», или  легендарные ЗИЛы 150-й и 164-й серии, всех их мы прекрасно помним, но  ЗИЛ -170… На этом моменте мозг усиленно шерстит воспоминания и скорее  всего в картотеке памяти на соответствующей полочке будет пусто. Что ж  за зверь такой диковинный, этот ЗИЛ-170, может просто опечатка? Нет, это  один из самых распространенных грузовиков и многие из нас видят его  почти каждый день, правда, называется он – «Камаз». 

Разработка грузовика,  который с самого первого дня промышленного выпуска назывался КАМАЗ-5320  началась в конструкторском бюро завода ЗИЛ в 1967 году, когда о  строительстве самого завода в Набережных Челнах ходили лишь разговоры в  профильных ведомствах.  Страна нуждалась в новом мощном грузовике с  дизельным двигателем, который должен был быть одновременно простым и  надёжным в эксплуатации, удобным для водителя и персонала автобаз, на  базе которого можно было строить множество модификаций, от бортового  грузовика до магистрального седельного тягача и спецтехники. Таким  грузовиком должен был стать ЗИЛ-170.  

Традиционно для  советского автопрома, перед тем как приступить к работе по  конструированию новой машины, был досконально изучен передовой опыт в  мировом автомобилестроении. Среди купленных за границей образцов был  американский «International» COF-220, выпускавшийся с 1962 по 1966 год. 

Машина во многом  подходила в качестве прототипа, обладала параметрами, во многом схожими с  требованиями к новому советскому грузовику, можно сказать что от него и  «плясали», но по итогу у американского грузовика и новой отечественной  разработки общей осталась лишь концепция, техническая часть, рама,  кабина, всё это конструкторы ЗИЛа разрабатывали с чистого листа.  

Опытный образец  грузовика был готов уже в 1968 году, а в мае 1969 года он  проходил  ходовые испытания на трассе Углич-Рыбинск, в том же году машина была  показана на ВДНХ.  

Это был технический  прорыв. Прогрессивная на тот момент угловато-квадратная внешность,  комфортная кабина со спальником, мощный дизельный двигатель, в отличии  от американского прототипа, где был карбюраторный, да и от большинства  наших грузовиков тоже,   гидроусилитель руля и пневмогидроусилитель  сцепления, двухдискового с промежуточной плитой, пятиступенчатая коробка  передач с делителем, добавлявшим еще пять промежуточных передач,  бездисковые колёса, блокируемый межосевой дифференциал и многоконтурная  пневматическая тормозная система с автоматически срабатывающими в случае  разгерметизации задними тормозами, за счёт пружинного  энергоаккумулятора.  

В середине 1969 года у  машины меняется индексация, ЗИЛ 170 уходит в прошлое, вместо него  появляются ЗИЛ 5320, базовый трёхосный бортовой грузовик, ЗИЛ 5410 –  трёхосный седельный тягач и короткая трёхосная база для самосвала – ЗИЛ  5510. С 1972 года кабина приобретает окончательный вариант дизайна, с  ней КАМАЗ и будет выпускаться в дальнейшем на протяжении нескольких  десятков лет. С конвейера самого Завода имени Лихачова этот грузовик не  сходил.  

Вот так вот,  конструкторы ЗИЛа создали грузовик, который на конвейере другого завода  пережил сам ЗИЛ, потерпевший поражение в рыночной борьбе за лакомый  кусок московской земли на которой этот легендарный завод находился.  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened