Северокорейский грузовик с русскими корнями. Sungri-58
Недавно я писал о попытке северных корейцев скопировать «Мерседес», создав тем самым клон этой машины. История эта закончилась сборкой нескольких экземпляров машины, но сама история северокорейского автопрома знает и более успешные проекты, воплощенные при участии СССР.

Sungri, или «Сынри» в переводе с северокорейского означает «Победа». Нетрудно догадаться, что помогал им осваивать производство грузовиков СССР, первые Sungri 58 представляют собой практически точную копию ГАЗ-51. Северная Корея – одна из стран, где по советской лицензии выпускался наш легендарный «Газик».
Производство, насколько мне известно, началось в 1958 году.

На редких, практически «шпионских» снимках из северокорейской глубинки, иногда попадающих в интернет, можно увидеть, что старички всё еще ездят.

Использую эти грузовики и по прямому назначению, для перевозки грузов, и для перевозки людей. Кстати, встречаются и машины с газогенераторным оборудованием, причем, не единичные экземпляры.

Видимо, страна ядерных ракет по-прежнему испытывает проблемы с обычным бензином. Для чиновничьих Мерседесов топлива хватает, а вот остальным уж как повезет.

В 1961 году появляется версия «Сынри» со всеми ведущими колёсами, называется она Sungri 61. Машина является копией нашего ГАЗ-63.
Разумеется, на базе этой машины не могли не появиться «барбухайки». Вот одна из таких, к сожалению, марка и год выпуска мне неизвестен.

В 1979 году завод Tokchon Motor Plant начинает выпускать обновлённую версию Sungri с индексом 58КА. Машина внешне сильно отличается от своего предшественника, выглядит самобытно и на советский ГАЗ-53 она уже не похожа.

В плане дизайна корейцы уже пошли своим путем, но рама, мосты, коробка передач не сильно изменились.

Двигатель верхнеклапанный, шестицилиндровый, объемом 3.5 литра очень неприхотлив к качеству ГСМ. Такие грузовики тоже встречаются с газогенераторными установками.

Разумеется, есть и полноприводная версия этой машины, выпускались они вплоть до «нулевых» годов. Наверное, многие машины еще в бодром виде находятся. Во всяком случае, участие во всевозможных смотрах и парадах они принимают.

Называется эта машина Sungri 61 NA

Немногочисленные туристы, посетившие эту «народно-демократическую» страну говорят, что в небольшом отдалении от туристических маршрутов можно встретить множество этих старых грузовичков. Их живучесть лишний раз подтверждает надёжность нашей разработки и способность грузовика работать в любых условиях. Oldtimer
О газогенераторных авто у меня есть отдельная статья, кому интересно - милости прошу.
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 253
- Friends of396
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo