mexanizm

Category:

Северокорейский грузовик с русскими корнями. Sungri-58

Недавно  я писал о попытке северных корейцев скопировать «Мерседес», создав тем  самым клон этой машины. История эта закончилась сборкой нескольких  экземпляров машины, но сама история северокорейского автопрома знает и  более успешные проекты, воплощенные при участии СССР.

Sungri,  или «Сынри» в переводе с северокорейского означает «Победа». Нетрудно  догадаться, что помогал им осваивать производство грузовиков СССР,  первые Sungri 58 представляют собой практически точную копию ГАЗ-51.  Северная Корея – одна из стран, где по советской лицензии выпускался наш  легендарный «Газик».

Производство, насколько мне известно, началось в 1958 году. 

На  редких, практически «шпионских» снимках из северокорейской глубинки,  иногда попадающих в интернет, можно увидеть, что старички всё еще ездят.

Использую  эти грузовики и по прямому назначению, для перевозки грузов, и для  перевозки людей. Кстати, встречаются и машины с газогенераторным  оборудованием, причем, не единичные экземпляры. 

Видимо,  страна ядерных ракет по-прежнему испытывает проблемы с обычным  бензином. Для чиновничьих Мерседесов топлива хватает, а вот остальным уж  как повезет.

В  1961 году появляется версия «Сынри» со всеми ведущими колёсами,  называется она Sungri 61. Машина является копией нашего ГАЗ-63.

Разумеется,  на базе этой машины не могли не появиться «барбухайки». Вот одна из  таких, к сожалению, марка и год выпуска мне неизвестен.

В  1979 году завод Tokchon Motor Plant начинает выпускать обновлённую  версию Sungri с индексом 58КА. Машина внешне сильно отличается от своего  предшественника, выглядит самобытно и на советский ГАЗ-53 она уже не  похожа. 

В плане дизайна корейцы уже пошли своим путем, но рама, мосты, коробка передач не сильно изменились.

Двигатель  верхнеклапанный, шестицилиндровый, объемом 3.5 литра очень неприхотлив к  качеству ГСМ. Такие грузовики тоже встречаются с газогенераторными  установками. 

Разумеется,  есть и полноприводная версия этой машины, выпускались они вплоть до  «нулевых» годов. Наверное, многие машины еще в бодром виде находятся. Во  всяком случае, участие во всевозможных смотрах и парадах они принимают.

Называется эта машина Sungri 61 NA

Немногочисленные  туристы, посетившие эту «народно-демократическую» страну говорят, что в  небольшом отдалении от туристических маршрутов можно встретить  множество этих старых грузовичков. Их живучесть лишний раз подтверждает надёжность нашей разработки и способность грузовика работать в любых условиях. Oldtimer

О газогенераторных авто у меня есть отдельная статья, кому интересно - милости прошу.

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 4
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened