Очень странная «Копейка». Не пойму, «капсула времени», или новодел
У известного обозревателя автомобилей – «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Давайте присмотримся к машине внимательней. В первую очередь в глаза бросается «фартук» передней панели без четырёх прорезей охлаждения, ранние бамперы с «клыками», ранняя решетка радиатора с закрашенными черным цветом вертикальными ламелями, или как там они называются.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В общем, классическая так называемая «итальянка». Так назывались ВАЗ-2101 ранних выпусков, до рестайлинга 1974 года, когда появилась ВАЗ-21011, и часть машин стала комплектоваться уже кузовщиной от этой обновлённой модели.

ВАЗ-2101 ранних выпусков, еще с круглым боковым зеркалом.
Впрочем, прорези под решеткой радиатора появились не сразу. У друга была «копейка» 1975 года выпуска, у которой на «фартуке» были выштамповки, но самих прорезей еще не было. Та машина точно была в полном оригинале, но уже не «итальянка», а в данном случае машина из поздних партий, 1981 года. В то время сплошного «фартука» уже точно не было, как и клыков на бампере.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Педаль газа в салоне, как и положено, уже не напольная, хотя на коврике еще есть место для крепления напольной накладки. Панель приборов тоже из поздних серий, так что с заявленным годом выпуска эти моменты совпадают.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Бросается в глаза механический насос омывателя стёкол. У ВАЗ-2101, насколько я знаю, он был в виде резиновой кнопки слева на «торпедо», а этот от ВАЗ-2103. Но может, на поздние «копейки» уже от «тройки» ставили, тут я не берусь утверждать.

Салон ВАЗ-2101 1976 года выпуска. Руль уже без хромированного кольца, педаль газа уже подвесная, приборка еще белая, и кнопка насоса омывателя стекла на привычном месте.
Но и в салоне не обошлось без странностей. Ручки стеклоподъемников не родные. На «копейках», даже поздних выпусков эти ручки были металлическими, хромированными. Сиденье водителя слишком затёрто, как для 3.5 тыс. километров заявленного пробега.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Еще меня удивили ремни безопасности на задних сиденьях. Обычно ими «копейки» не комплектовались, но возможно, какие-то экземпляры в порядке исключения, а так же экспортные версии задними ремнями комплектовались с завода.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Мог, конечно поставить и владелец, вернее владелица, но зачем ей было их ставить, если машина, по словам Ромы Urrаcо, всю жизнь стояла в гараже?
К багажнику вопросов вроде нет, за исключением одной детали – слишком уж хорошо сохранившейся бумажке с кодом и названием краски.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Такую идеальную я вижу впервые, хотя сам немало пересмотрел старых машин, в том числе и с малым пробегом. Уже за 20 лет паста шариковой ручки выцветает, а сама бумажка желтеет, а тут почти сорок прошло, а она будто вчера приклеена. Странно.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В подкапотном пространстве есть оригинальная табличка, почему-то прикрученная саморезами. Было так с завода, или же её прикрутили позже, мне сложно сказать, но на моей «пятерке» 1982 года табличка точно была на заклёпках.


(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Примечательно, что сохранилась вся «коллекция» талонов техосмотра, начиная с 1984 года, и еще среди документов есть странный талон непонятного мне назначения, в котором записаны номера покрышек.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Кто знает, зачем он был нужен? Это та самая бумажка, по которой покупали покрышки, когда подходила очередь?
Кто не знает, в СССР одно время даже на резину очередь была, не то что на автомобили.
Странно так же, что отсутствует защита передних арок. Она ставилась с завода, такая полоса из оцинковки с резиновым уплотнителем по краям, здесь её нет, но может с 1980-го и не ставили уже, не знаю.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Тем не менее, коррозии особой там нет, ни спереди, ни сзади.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
Одно можно сказать точно – машина отлично выглядит, она в идеальном состоянии.

(с) фото с канала Roma Urraco на youtube
В общем, что сказать. Машина либо хорошо восстановленная под «итальянку», или… не знаю даже. Передняя часть этой «копейки» и бамперы явно не соответствуют году её выпуска, да и зачем кому-то понадобилось менять ручки стеклоподъемников, если машина (если верить заявленному пробегу) даже обкатку еще толком не прошла? А что вы, дорогие подписчики, думаете по этому поводу? Oldtimer
Видео обзор этой машины можно посмотреть здесь, а об отличиях "Жигулей" и ФИАТ-124 я писал здесь.
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 282
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo