mexanizm

Categories:

Уникальный электрический «Запорожец» уже ездил, когда Илон Маск еще пешком под стол ходил

В  далёком 1973 году, когда будущему создателю «Теслы», Илону Маску было  всего два годика, в Запорожье построили электромобиль. Ну и что тут  такого, спросите вы, ведь электромобиль – не новинка, еще в начале 20  века самоходные кареты с электромоторами колесили по дорогам Америки.  Всё так, но примененные в запорожском электромобили решения опередили  своё время. 

«ЗМИ  – Электро», так назывался советский электрокар, детище Запорожского  машиностроительного института. За основу взяли то ли поздний ЗАЗ-966, то  ли ранний, переходной 968, сейчас уже трудно сказать. Бензиновый  30-сильный двигатель и всё с ним связанное убрали, вместо него  установили электродвигатель ДК-908. Его мощность увеличили до 4  киловатт. 

За  управление мотором отвечала специально разработанная для этой машины  электронная система, включавшая уникальный импульсный преобразователь.  Он был полупроводниковый, на тиристорах и диодах. 

Система  обеспечивала плавность хода и экономичность, экономя заряд батареи на  малых нагрузках, кроме этого она могла даже подзаряжать аккумуляторы в  режиме рекуперации, на спусках и при торможении. 

Максимальная  скорость «ЗМИ-Электро» ограничена 60 километрами в час, которые машина  могла набрать за 8 секунд. Для 1973 года это был хороший показатель.

Расстояние,  которое электрический ЗАЗ мог проехать на одной зарядке своих тяговых  батарей было около 100 километров, в зависимости от условий езды. 

В  1974 году советская «Тесла» экспонировалась на ВДНХ и была удостоена  высокой награды – серебряной медали за электронную систему управления,  разработанную под руководством доктора технических наук, Виктора  Борисовича Павлова. 

Испытания  машина прошла успешно. Был лишь один существенный недостаток,  свойственный всем электрокарам, до недавнего времени – вес батареи в 400  килограмм. Это сильно утяжеляло машину. Возможно, поэтому она и  осталась в единственном экземпляре, судьба которого теряется в  неизвестности во второй половине 1970-х. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 4
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened