mexanizm Golden Entry

Category:

Брутальный внедорожник Volvo, о котором мало кто знает

Если  вы думаете, что этот внедорожник, похожий на грузовик, создан в  тюнинговом ателье, под заказ какого-то парня с бородой, для дополнения  его брутального образа лесника – дровосека, то вы ошибаетесь. Это –  серийная машина, выпускавшаяся компанией Volvo, в середине прошлого  века.

Глядя  на Volvo TP21 создается впечатление, что инженеры и дизайнеры ставили  перед собой задачу создать самый брутальный внедорожник в мире. 

Давайте  возьмем кузов от седана Volvo PV831, капот и передние крылья от  карьерного грузовика, раму и мосты от полноприводного вездехода, и  соединим всё это вместе. Возможно, именно так размышляли они, возможно и  нет, но результат получился впечатляющим.   

Вообще,  машина создавалась исключительно для военных нужд, поэтому над её  внешний вид не был важным параметром. Важна была хорошая проходимость,  надёжность, возможность ремонта в полевых условиях, и просторный салон. 

Основное  назначение машины – мобильная радиостанция и командный пункт. Задняя  часть салона представляла собой радиорубку, на кузове есть множество  креплений для различных антенн. 

TP21  расшифровывается как Terrängpersonvagn – внедорожник, но было и второе,  более конкретное название – Radiopersonterrängbil. Внедорожник для  радистов. За характерную внешность шведы прозвали этот джип Suggan.  Поросёнок, в переводе. Впрочем, это название вместе с кузовом перешло от  гражданского седана, досталось так сказать, в нагрузку к кузову.

Под капотом «Шугана» находится шестицилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель объемом 3.7 литра, мощностью 90 л.с.

Коробка  передач четырёхступенчатая, механическая. В обычных условиях трогаются  со второй, первая передача нужна для тяжелого бездорожья, подъемов и  прочих препятствий. 

Раздаточная коробка с функцией отключения переднего привода, оба моста с блокируемыми дифференциалами. 

Механизм блокировки необычный. Под приборной панелью есть два крана и трубки. 

Привод блокировок вакуумный, контрольные лампочки сигнализируют о блокировке дифференциала на соответствующей оси.

Несмотря  на заявленную максимальную скорость в 90 км/час, разгоняться выше  пятидесяти на этой машине не рекомендовалось. Да это и сложно было  сделать, при таком высоком центре тяжести, удержать машину весом почти  три тонны было делом непростым. 

Рёв мотора, сдувавший листву с деревьев, явно намекал на то, что этот трактор не для гонок создан. Его стихия – бездорожье. 

У  машин с радиостанцией кузов по средней стойке был разделен на две  части, там была стеклянная перегородка. Как в лимузинах. В центре её  есть окошко. 

Над  правым задним пассажирским сиденьем есть большой люк. Ветровое стекло  можно поднять, обеспечив дополнительную вентиляцию в жаркую погоду.  Салон оборудован отопителем.

Водителю  этой машины приходилось испытывать на себе все тяготы и лишения  отсутствия гидроусилителя руля. Тормоза гидравлические, барабанные на  всех колёсах, тоже без усилителя.

Volvo  TP21 – очень редкая, малоизвестная машина. За всё время производства, с  1953 по 1958 год было собрано всего 720 экземпляров. За время своей  армейской жизни они, как правило, не сильно износились и когда были  списаны, и попали на рынок подержанных авто, быстро нашли себе новых  хозяев. 

В  основном это были заядлые любители «взрослого» полного привода,  охотники и любители рыбалки, туристы и всевозможные любители экстрима. 

О  надёжности этого автомобиля можно судить по тому, что еще в начале  2000-х, спустя почти пол века со дня выпуска, на некоторых машинах всё  еще работали родные агрегаты, не знавшие ремонта. 

Сейчас  это культовая в узких кругах машина. Ценник начинается от 20 тысяч евро  в среднем, и то, за аппарат, требующий вложения сил и средств. 

Но  какая еще машина способна привлечь к себе столько удивлённых взглядов, а  съехав с дороги, легко оставит позади большинство современных  внедорожников? 

За себя точно могу сказать, была бы возможность, я не раздумывая, купил бы этого специфичного красавца. 

Кстати, нечто похожее крымский лесник построил, использовав шасси грузовика ГАЗ-63 и кузов от «Победы». Не удивлюсь, если свою самоделку он делал под впечатлением от Volvo TP21. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →