mexanizm

Category:

Салон лимузина ЗИЛ-114. Роскошь для советской партийной элиты

ЗИЛ  114 это машина самого высокого класса, выпускавшаяся единичными  экземплярами и предназначавшаяся для высшей партийной элиты. Этот  лимузин можно назвать одним словом – роскошный, и роскошь ощущалась  прежде всего в отделке и оснащении салона. 

Заглянуть  в салон машины в те годы мог далеко не каждый чиновник даже среднего  ранга, что уж говорить о простом народе. Людям, годами копившим на  «Запорожец» просто не положено было знать, какая красота скрыта за  шторками атермальных окон этой огромной шестиметровой машины.

Больше всего времени в этой машине проводил водитель. Посмотрим, как выглядит его рабочее место.

Сиденья  с регулировкой и кожаной обивкой, подголовников не имеют. Они и не  нужны в этой машине, сложно представить ситуацию, в которой лимузин  кто-то мог «догнать» в зад. Впрочем, подголовники появятся в конце 70-х,  но в данном случае нужны скорее для удобства, чем для безопасности.

Наклон  рулевой колонки регулируется. Перед водителем огромный ленточный  спидометр. Под спидометром в индивидуальных окошках расположены  указатели уровня топлива, температуры воды, давления масла и амперметр. В  отдельное окошко вынесен одометр с суточным счётчиком.

Справа от водителя находится массивный селектор АКПП. Чуть выше – управление климатической установкой. 

В  машине есть мощный кондиционер и два раздельных отопителя.  Радиоприемник прибалтийского производства, специальной версии, с  автоматической настройкой.

Стёкла  передних дверей с обдувом. В отделке широко применяется древесина  ореха, дефлекторы климатической установки металлические, хромированные.  Стеклоподъемники электрические на всех дверях. Центральный замок. 

Все  стёкла, кроме ветрового, имеют специальное покрытие препятствующее  нагреву салона в жаркую солнечную погоду. Делались они под заказ, в  Европе.

Вообще, в салоне этой машины чувствуется некая монументальность и шик эпохи. Всё массивное, сделано добротно, на века. 

Роскошный диван для высокопоставленных пассажиров имеет велюровую обивку. 

Подобная  схема применялась на японских машинах премиум класса, и на американских  по большей части был велюр, в том числе и на сиденьях водителя и  переднего пассажира – телохранителя. 

Cadillac Fleetwood

На  фото – Рональд Рейган в своём Cadillac Fleetwood. Как видим, добротный  велюр, дерево и хромированный металл. Никаких намёков на пластик. 1983  год.

Довелось  мне поездить на велюровых сиденьях, пусть и не новой машины, но скажу  честно, после неё кожаный салон для меня вообще не аргумент. 

Помимо  основного дивана у ЗИЛ-114 есть небольшие сиденья, так называемые  страпонтены, предназначавшиеся для помощников, в том случае, если их  присутствие было необходимо во время поездки.

Mercedes-Benz 600 Pullman

Такие  сиденья есть у всех представительских машин, они могут быть откидными,  или стационарными, как у этого Mercedes-Benz 600 Pullman, примерно тех  же годов выпуска, что и наш ЗИЛ-114.

Стеклянную  перегородка, разделяющая пассажирскую часть салона от водителя можно  поднимать нажатием на рычажок. Задние дефлекторы климатической установки  находятся внизу задних стёкол и по бокам сидений. 

К удобству пассажиров пепельницы, прикуриватели и охлаждаемые (от кондиционера) рундуки по бокам сидений.

Что сказать. Умели делать шикарные вещи. Правда, не много и не для всех.

ЗИЛ-114 производился с 1967 по 1978 год. За всё это время было собрано 113 машин, в том числе и бронированных версий. Oldtimer

А здесь можно почитать о бронированном ЗИЛ-4105

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened