mexanizm Golden Entry

Category:

Вот что получилось из попытки Mercedes сделать машину для народа

Этот  материал посвящен малоизвестному и странному детищу компании  Daimler-Benz. В 1930 годах производитель статусных, мощных  представительских и спортивных машин решил попробовать создать простой и  дешевый «народный автомобиль». Забегая наперед, скажу – не вышло. 

Mercedes-Benz 170H

Ну а теперь подробнее.

Первым  появился Mercedes-Benz 130H, он был представлен публике в 1933 году.  Машина имеет заднее расположение двигателя. В то время в Европе  заднемоторная компоновка была распространенной на дешевых машинах.

Mercedes-Benz 130H 

Наверное, вы уже обратили внимание на сходство этого Мерседеса с Фольксваген-Жук. Сходство есть, и неспроста. 

Mercedes-Benz 130H

Дизайн  этой машины, и появившегося позже «Жука» был позаимствован у чешской  Татры Фердинандом Порше, за что, кстати, чехи выставили Фольксвагену  приличный иск после войны. 

Четырёхцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1.3 литра развивал мощность 26 л.с. Охлаждение водяное. 

Коробка передач была трёхступенчатой. 

Тормоза,  кстати, уже были гидравлические, в то время даже на более крупных и  статусных машинах привод тормозов еще был механический.

Рулевая рейка была очень прогрессивным на то время решением. 

Несмотря  на скромную мощность, Mercedes 130H мог разгоняться до 90 км/час, очень  приличной на то время скорости. Вот только управлять им на скорости  выше 55 км/час было проблематично, а после 65 км/час и вовсе, опасно.

Mercedes-Benz 130H

Вся  проблема была в развесовке. Инженеры Daimler-Benz, традиционно  уделявшие много внимания развесовке, видимо не считали эту поделку  достойной их времени и знаний, поэтому 2/3 веса оказалось сзади.

Рама  хребтового типа, это решение тоже подсмотрено у Татры. Подвеска всех  колёс независимая, спереди на поперечных рессорах, сзади на пружинах.  Вес машины около 900 кг. 

Успеха на рынке машина не имела. Несмотря на простую конструкцию, её стоимость была довольно высока, около 3900 немецких марок. 

Далеко  не каждый мог тогда себе позволить такой «народный автомобиль», к тому  же история о проблеме с управляемостью давала о себе знать. 

Багажник Mercedes-Benz 130H вмещал запаску, инструменты и небольшие емкости с топливом и маслом. Для багажа места уже нет. 

За три года производства собрали около 4 тыс. Mercedes-Benz 130H и в 36-м, выпуск был прекращен. 

Mercedes-Benz 130H

Но в целом, отказываться от заднемоторной версии компания не спешила, и в том же году появляется Mercedes-Benz 170H.

Mercedes-Benz 170H

Машина прошла рестайлинг, как и предшественник, имела два типа кузова – закрытый и кабриолет. 

Mercedes-Benz 170H. Позади него 130Н

Любопытный  момент. Знаменитая трёхлучевая звезда на этой машине осталась, но уже  без круга. Точной информации о причинах такой замены я не нашел, но на  одном из немецких форумов прочитал любопытную версию, мол, компания  таким образом решила немного дистанцироваться от этой неудачной модели.

Mercedes-Benz 170H

Увеличился  объем и мощность двигателя, до 38 л.с., коробка передач стала  четырёхступенчатой, скорость выросла до 110 км/час, но проблему с плохой  управляемостью решить, в целом, не удалось.

Изменения  повлекли за собой удорожание и без того недешевой машины, поэтому  желающих потратить около 4300 марок можно было считать по пальцам. 

Mercedes-Benz 170H

Выпустив  менее 1700 экземпляров за 4 года производства, в 1940-м компания  окончательно прекращает выпуск заднемоторного автомобиля, так и не  ставшего народным.

Mercedes-Benz 170H кабриолет

Сейчас каждый из этих редких Мерседесов, дошедших до наших дней, гордость любого коллекционера. Oldtimer

А здесь подробнее о сходстве Татры, Жука и этих Мерседесов.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened