mexanizm

mexanizm 5 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Легенда из журнала «Моделист-Конструктор». Мини-мокик «Гномик»

Официально  было построено всего три экземпляра таких мини-мокиков. А неофициально –  кто знает? Может тысячи, а может и десятки тысяч на всей огромной  территории СССР. Ведь собрать такой аппарат, при желании, мог любой  мальчишка.

(с) фото с ютьюб канала Кузница Тест Драйва

Мокик  назывался «Гномик», разработал его талантливый харьковский конструктор  Валерий Леонидович Тарануха, вместе с коллективом единомышленников и по  совместительству, своих учеников. 

Раму  взяли от складного велосипеда. Силовой агрегат – известный многим  советским самоделкиным моторчик Д-6, который можно было устанавливать на  обычный велосипед, превращая его, тем самым, в мотовелосипед.

(с) фото с ютьюб канала Кузница Тест Драйва

Объем мотора около 50 см3, мощность около 1 л.с. Зажигание от магнето, питание смесью бензина и масла, мотор двухтактный.

(с) фото с ютьюб канала Кузница Тест Драйва

В  принципе, туда можно было установить любой подходящий по этим  параметрам мотор, просто Д-6 был в свободной продаже в виде комплекта  для самостоятельной установки на велосипед. 

(с) фото с ютьюб канала Кузница Тест Драйва

Топливный бак вмещал около двух литров двухтактной смеси. Его объема вполне хватало примерно на сто километров пути. 

Колёса  от мотороллера. Руль от велосипеда, ручки тормоза (действовал только на  заднее колесо) и газа от мопеда «Рига». Все детали были взяты от  существующей техники.

(с) фото с ютьюб канала Кузница Тест Драйва

Первый  экземпляр «Гномика» Тарануха повез в Москву на ВДНХ, где это творение  заметили. Мокик получил заслуженную премию, и вскоре его чертежи попали в  журнал «Моделист – Конструктор». Правда, чертеж, присланный в редакцию  журнала, несколько отличался от представленной на ВДНХ разработки.

После  этого «Гномик» и начал свою самостоятельную жизнь на просторах всего  СССР, собираемый руками и детей и взрослых. Складную конструкцию по  достоинству оценили дачники, такой мопед без проблем ездил в пригородных  электричках, занимая в два раза меньше места, чем обычный велосипед.

Есть мнение, что именно эта разработка послужила прототипом известного рижского мини-мокика «Рига-26». Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт