mexanizm Golden Entry

Category:

Dyson Landliner. Уникальные автобусы из Австралии

Заметил,  что об австралийских машинах у меня почти нет публикаций. Поэтому буду  исправляться, тем более что на отдаленном континенте тоже делали  интересные вещи. Вот об одной из них, уникальном автобусе сегодня и  поговорим.

Поначалу  компания Dyson выпускала пассажирские полуприцепы. Такой полуприцеп мог  тягать любой подходящий тягач, который в свободное от пассажирских  перевозок время работал на других направлениях. 

Такое  решение не было особо распространенным, но встречалось в 1930-х и даже в  1950-х. Минусы такой концепции ограничивали применение пассажирских  полуприцепов. Она годилась только для нерегулярных перевозок, в основном  для доставки рабочих на заводы и строительных бригад на объекты.

В  1945 году Dyson представляет революционное решение. Автобус Dyson  Landliner большой вместительности, напоминающий полуприцеп, но уже  самоходный. 

Вместо седельного тягача у этой машины стоит двухосная моторная тележка, на которой расположены двигатели и трансмиссия.

В  движение этот автобус приводится двумя двигателями. Это V-образные  восьмерки производства Ford. Каждый из двигателей агрегатирован со своей  коробкой передач, а задний мост тележки – с двумя главными передачами.  Управление двигателями и трансмиссией синхронизировано.

Рулевое управление здесь гидрообъемное, передняя тележка и ведущая, и управляющая. 

Прежде  всего, автобус проектировался для дальних перевозок. В салоне было  тридцать мест с креслами от самолёта, так же был туалет, бар, в рейсе  пассажиров обслуживала стюардесса. Длинна автобуса около 14 метров,  ширина около 2.5 метров. 

В  процессе работы выяснились слабые стороны конструкции. Управление  моторами и механическими коробками передач оказалось ненадёжным и  выходило из строя. 

Использовать  прогрессивный для своего времени Dyson Landliner без соответствующей  лицензии было нельзя, а получить её компании не удалось.

То есть, машина по-прежнему годилась лишь для нерегулярных перевозок туристов, или строителей.

Всего  было построено три таких автобуса, причем два уже в обычном варианте,  без самолётных кресел, санузла и бара. Они работали на нерегулярных  перевозках.

Когда моторные тележки вышли из строя, автобусы были переделаны в полуприцепы под обычные седельные тягачи.

Больше  Dyson не выпускала таких машин, опередивших время и технологии, но свой  след в истории удивительные австралийские автобусы, безусловно,  оставили. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →