mexanizm

Categories:

Volkswagen T1. Микроавтобус, покоривший мир

Сложно найти в мире  место, где бы не слышали об этой машине и хотя бы разок её не видели в  живую или на фото.  Volkswagen T1 – машина узнаваемая во всём мире,  машина которая своим простым добродушным видом не может не вызвать  улыбку на лице. Машина, которая ассоциируется со свободой, любовью,  счастьем, посиделками с гитарой и винишком всю ночь у костра,  беззаботными путешествиями, «диким» отдыхом, известный в общем  хиппи-мобиль.  Хоть изначально он задумывался как утилитарный  коммерческий фургончик. Помимо всего прочего, Volkswagen T1 стал первым  серийным микроавтобусом в мире. 

Идея создать  микроавтобус на базе существовавшего простого и надёжного, хорошо себя  зарекомендовавшего Volkswagen  Beetle, знаменитого «Жука» пришла  голландскому автодилеру Бену Пону, который во время посещения завода в  Вольфсбурге увидел моторизованную тележку, работавшую на заводе. Он  предложил развить эту идею до выпуска небольших грузовичков на базе  легкового автомобиля. Впрочем, Пон в своей идее был не одинок,  работавший на заводе Volkswagen Густав Майер, который за  непродолжительное время благодаря своим талантам дослужился до должности  главного конструктора грузового дивизиона компании видел в идее  микроавтобусов и небольших однообъемных фургонов большое будущее. Это  была его идея фикс. Разработкой дизайна машины занимался Бен Пон.  

За основу первого в мире  микроавтобуса инженеры взяли платформу «Жука», от него же  четырёхцилиндровый оппозитный  двигатель воздушного охлаждения,  мощностью от 35 до 44 л.с. в разные годы выпуска, установленный в корме.  Подвеска так же перекочевала от «Жука», тормоза на всех колёсах были  барабанными, коробка передач – четырёхступенчатой, с ручным  переключением.  

Кузов был однообъемным,  несущим, он обладал идеальной развесовкой по осям. Грузоподъемность  поначалу составляла 860 кг, а после усовершенствования и усиления кузова  – 930 килограмм. Несмотря на очень скромную мощность двигателя,  микроавтобус даже груженный мог развивать скорость 70-80 км/ч, а пустой-  около сотни, расходуя при этом 10-11 литров бензина, впечатляющая  экономичность.  Такой результат достигнут во многом за счёт аэродинамики  – кузов фургончика продували в аэродинамической трубе, впервые в  истории автомобильной компании Volkswagen. 

Первый фургон серии Т1  был изготовлен 11 марта 1949 года, но серийно фургоны начали сходить с  конвейера в начале 1950 года, официально их представляют публике весной  1950 года. Пассажирская версия появляется через год, в 1951 году,  называется она «Sambа», имеет в основном двухцветную окраску кузова и  быстросъемную брезентовую крышу и заходящие на крышу небольшие окошки,  помимо основных окон в боковинах кузова. В качестве опции предлагается  радио.  

Особой популярностью  микроавтобус пользовался в США, стране, жители которой предпочитали  внутренний туризм по необъятным просторам своей страны зарубежным  поездкам. В США становятся популярны жилые трейлеры. Ориентируясь на  американский рынок, компания Westfalia создает на базе Volkswagen T1  небольшой автодом. В его комплектацию входят стол, несколько стульев,  кровать, солнцезащитный навес «маркиза», небольшой шкаф и различные  рундуки. Выпускался такой кемпер недолго, с 1958 по 1962 год.  

Популярность  микроавтобусов стремительно росла и завод в Вольфсбурге не справляется с  объемом заказов,  в 1954 году компания принимает решение строить новый  завод в Ганновере. На новом заводе производили грузовички и фургоны, уже  в 1956 году началось их производство на новых мощностях. К началу 60-х  суммарный объем производства всех модификаций Volkswagen T1 достигает  550 машин в день, а в октябре 1962 года компания Volkswagen выпускает  миллионный  «Transporter» Т1. Дизайн остается практически неизменным до  1967 года, когда первый «Transporter» в германии сменяет второе  поколение.  

Но на этом история  популярнейшего микроавтобуса не заканчивается. В Бразилии, на местном  заводе компании Volkswagen, в  городе Сан-Бернарду-ду-Кампу  «Transporter» первого поколения выпускался аж до 1975 года. Выпускался  он там для местного рынка, на котором пользовался бешенной популярностью  и даже в наши дни там  ездит еще довольно много этих машинок .  Volkswagen Т1 стал настоящим лицом целой эпохи, эпохи микроавтобусов, и  наверное всегда он будет ассоциироваться с молодыми беззаботными парнями  и девчонками в рваных джинсах, рубашках с яркими принтами, гитарами и  океанскими закатами… Ну а сколько людей было зачато в этих машинах,  история умалчивает…  

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened