mexanizm

Categories:

ИЖ-408 «Сатурн». Одна из самых редких советских легковушек

На  первый взгляд это обычный Москвич- 408, классический такой, с двумя  фарами, задними фонарями – плавниками, в общем, ничем не выделяющийся  советский автомобиль из шестидесятых. Но если присмотреться, то  окажется, что это – одна из самых редких наших машин, и это – совсем не  «Москвич», а самый ранний «ИЖ».

Это  была дебютная модель Ижевского автозавода, который должен был снять  нагрузку с Московского автозавода и хотя бы частично удовлетворить  огромный спрос на внутреннем рынке, так как много «Москвичей» шло на  экспорт в Европу. 

Производство ИЖ-408 стартовало в конце 1966 года и продлилось всего год.

По  сути, это была отверточная сборка, машинокомплекты поставлялись из  Москвы. Но было одно серьёзное отличие. Под капотом ижевской версии  стоит уфимский мотор.


Небольшое  уточнение. Оригинальный мотор 408-й модели устанавливали на самую  первую партию, выпущенную в количестве около 300 штук.

Что  говорить, эта важная деталь в глазах покупателя делала ижевскую машину  гораздо привлекательней её московского собрата. Хотя, в то время выбора  особо не было, напомню, дело было еще в «дожигулевскую» эпоху.

Визуально  ИЖ-408 отличался расположением рычага коробки передач и салоном  светло-голубого цвета. С рулевой колонки он переместился на пол.  Селектор КПП на руле смотрится шикарно, да и удобней (на мой взгляд), но  весь этот механизм требователен к обслуживанию и постоянным настройкам.  

Владельцы  ижевских машин от этого увлекательного процесса были избавлены. За  исключением тех, самых ранних, с 408-м мотором. Там селектор по-прежнему  был на рулевой колонке.

На  решетке радиатора красовалась эмблема «ИЖ» обрамленная кольцом Сатурна,  из-за чего машина получила одноименное прозвище «ИЖ-Сатурн». 

Сейчас за сам этот шильдик, если он сохранился в хорошем состоянии, просят приличных денег. 

Помимо  мотора, ИЖ-408 отличается от московского собрата интерьером. Салон  делали тоже в Ижевске, он отличался прекрасным светло-голубым цветом.

Ремни  безопасности еще отсутствуют с завода, зато есть металлический крючок в  районе головы. Так себе решение в плане безопасности, лично я установил  бы ремни, пусть и в ущерб аутентичности, и снял бы этот крючок. 

Кстати,  радиоприемник здесь, в отличие от московской машины, тоже более  продвинутый. Всеволновый с поддиапазонами на коротких волнах. Динамик  вмонтирован прямо в корпус приемника. 

Известно  точное количество выпущенных автомобилей «Сатурн» - 4196 экземпляров.  До наших дней едва ли уцелела пара сотен, хотя я не теряю надежду, что  еще несколько сотен могут пылиться долгие годы, забытыми в гаражах, и  однажды мне посчастливится стать владельцем этой легенды. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →