mexanizm

Categories:

Сельский вездеход, ставший мотоколяской. С-3Д

Сейчас  это чудо техники уже не встретишь на дороге, а в 80-х и даже в 90-х они  еще трещали во дворах и нВ дорогах городов своим мотоциклетным  двигателем, привлекая к себе внимание, да и чего греха таить, множество  насмешек, в основном от подростков. Гляди, мол, «инвалидка» поехала. 

История  этого крохотного советского автомобиля началась в далёких 60-х. Вы  сейчас удивитесь, но над внешностью машины работал легендарный советский  промышленный дизайнер Эрик Сабо, создававший внешность таких машин как  ЗИЛ-130 и знаменитого микроавтобуса «Юность». 

Кузов  С-3Д сильно отличается своими угловатыми формами и ломанными линиями от  признанных шедевров работы Сабо, и на то есть причина. 

Изначально  эта машина разрабатывалась в качестве простого утилитарного транспорта  для сельской местности, где важным критерием была проходимость и  максимально возможная ремонтопригодность своими силами, а не сложные  линии футуристического дизайна. 

Сборочный цех СМЗ

«Инвалидкой»  она стала уже позже, когда Серпуховскому заводу надо было обновлять  «Моргуновку» С-3А, с небольшой машиной для села дело не задалось, вот и  достался этот кузов мотоколяске. 

Любопытный  факт. Один экземпляр С-3Д каким-то образом попал в США. Мотоколяска  выставлена в одном из самых известных автомобильных музеев мира – музее  Лейна, её необычная (для США) внешность привлекает интерес посетителей.

В задней части расположен мотоциклетный двигатель от ИЖ-Планеты 3. 

Мощность мотора подняли до 14 л.с. снабдили принудительным охлаждением, электрическим стартером и генератором постоянного тока.

Бензобак  там же, под капотом над мотором. Двухтактная смесь бензина и масла  подается к карбюратору самотёком. Сцепление и коробка передач  мотоциклетного типа, КПП четырёхскоростная. Задний ход обеспечивает  реверс-редуктор. 

Кажется,  что там можно разместить еще один такой мотор. Наличие свободного места  легко объясняется тем, что изначально на машину планировали ставить  двигатель от «Запорожца». В варианте сельского вездехода, конечно же. 

Руль  крутиться очень легко, там реечное рулевое управление. Тормоза  барабанные с гидроприводом на все колёса. Всё управление – ручное.

В  салоне всё очень просто и примитивно. Есть, кстати, бензиновый  обогреватель. Он расположен впереди, в багажнике, там же и бачок для  бензина находится. Печка примерно такая же, как на «Запорожцах».

В  свободную продажу С-3Д не поступала, она распределялась социальной  службой среди нуждающихся людей с ограниченными физическими  возможностями. По истечении определенного срока полагалась замена  мотоколяски на аналогичную, новую. 

Несмотря  на то, что выпуск С-3Д завершился только в 1997 году, в наши дни их уже  нет на дорогах, хотя на вторичном рынке эти аппараты в продаже  встречаются, причем порой, с очень скромным пробегом. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened