Входит, и замечательно выходит. Необычный автобус с выдвижным мотором
Проблема с доступом к двигателю для его ремонта и обслуживания – характерная особенность большинства автобусов прошлого, да и нынешнего времени. Инженеры всячески старались облегчить жизнь механикам, и в результате их стараний, порой, получались забавные аппараты.
В 1949 году DAF совместно с кузовостроительной компанией Domburg создали необычный автобус. С виду он ничем особо не выделялся, но если подойти к передней его части, к решетке радиатора, потянуть на себя две массивные ручки, то двигатель, вместе с коробкой передач, можно было «достать» из автобуса, в буквальном смысле, выкатив его вместе с подрамником.
В таком положении мотор можно легко обслуживать, ремонтировать, и даже снять его вообще с подрамника можно при помощи обычной лебедки.
Такое необычное решение имело свои плюсы и минусы. Салон автобуса полностью изолирован от мотора, там нет съемных кожухов, как в наших «Пазиках», например. Поэтому попадание выхлопных газов и технических запахов в салон исключено. Благодаря хорошей шумоизоляции, в салоне было тихо. Обслуживать мотор, сцепление, коробку передач было проще.
Но были и минусы. Муфта, которая обеспечивала разъединение силового агрегата от карданного вала, оказалась сложным и недолговечным узлом. Постоянного внимания к себе требовал механизм переключения передач. Привод сцепления и газа сделали гидравлическим, поэтому с ними особых проблем не возникало.
Сколько точно было сделано таких машин, мне не известно. Несколько опытных экземпляров работали в качестве городского транспорта, и на междугородных направлениях. Внешне автобусы отличались один от другого, двигатели там тоже были разные.
Решить главную проблему – быстрый износ трансмиссионной муфты так и не смогли. В ходе работы выявилась еже одна проблема, вибрация от двигателя стала разбивать направляющие, на которых стоял подрамник. Да и стоимость всей этой затеи была выше, чем обычного автобуса, со стационарно установленным мотором, поэтому серийного производства этот проект не увидел. Oldtimer
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 532
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo