mexanizm

Category:

Входит, и замечательно выходит. Необычный автобус с выдвижным мотором

Проблема  с доступом к двигателю для его ремонта и обслуживания – характерная  особенность большинства автобусов прошлого, да и нынешнего времени.  Инженеры всячески старались облегчить жизнь механикам, и в результате их  стараний, порой, получались забавные аппараты.

В  1949 году DAF совместно с кузовостроительной компанией Domburg создали  необычный автобус. С виду он ничем особо не выделялся, но если подойти к  передней его части, к решетке радиатора, потянуть на себя две массивные  ручки, то двигатель, вместе с коробкой передач, можно было «достать» из  автобуса, в буквальном смысле, выкатив его вместе с подрамником.

В  таком положении мотор можно легко обслуживать, ремонтировать, и даже  снять его вообще с подрамника можно при помощи обычной лебедки.

Такое  необычное решение имело свои плюсы и минусы. Салон автобуса полностью  изолирован от мотора, там нет съемных кожухов, как в наших «Пазиках»,  например. Поэтому попадание выхлопных газов и технических запахов в  салон исключено. Благодаря хорошей шумоизоляции, в салоне было тихо.  Обслуживать мотор, сцепление, коробку передач было проще.

Но  были и минусы. Муфта, которая обеспечивала разъединение силового  агрегата от карданного вала, оказалась сложным и недолговечным узлом.  Постоянного внимания к себе требовал механизм переключения передач.  Привод сцепления и газа сделали гидравлическим, поэтому с ними особых  проблем не возникало.

Сколько  точно было сделано таких машин, мне не известно. Несколько опытных  экземпляров работали в качестве городского транспорта, и на  междугородных направлениях. Внешне автобусы отличались один от другого,  двигатели там тоже были разные.

Решить  главную проблему – быстрый износ трансмиссионной муфты так и не смогли.  В ходе работы выявилась еже одна проблема, вибрация от двигателя стала  разбивать направляющие, на которых стоял подрамник. Да и стоимость всей  этой затеи была выше, чем обычного автобуса, со стационарно  установленным мотором, поэтому серийного производства этот проект не  увидел. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened