mexanizm

Category:

Сделан из того что было. Мотоцикл «Восход» с широкими колёсами

На  днях подписчик прислал фото любопытного советского мотоцикла, с  вопросом – что это за аппарат, каким тиражом был выпущен и можно ли его  сейчас где-то купить.

Насчет  приобретения этого мотоцикла я не смог обнадёжить подписчика. А сам  аппарат заслуживает публикации. Немногие вообще знают о существовании  Восхода-3М 2ШП, а это, между прочим, мой ровесник, появившийся на свет в  1983 году.

Мало что известно об этом мотоцикле. В основу его конструкции легли агрегаты серийного Восход-3М и спортивной версии СМБ-3 .

Двигатель  не стали оснащать принудительным охлаждением (как на ЗИД-175), хотя  перегрев был основной головной болью даже на дорожной версии. В условиях  пересеченной местности, на небольшой скорости проблема явно  усугублялась. Кстати широкие колёса (их размер 6.70–10) потребовали  увеличения ширины крыльев, поэтому с обдувом цилиндров двигателя,  очевидно, всё плохо.

Двигатель спортивной версии Восход-СМБ-3 

Коробка передач получила более длинные усиленные валы, но в целом всё осталось без изменений.

Ступицы колёс оригинальные, литые, из алюминиевого сплава. Тормоза барабанные.

Передняя  вилка и задняя подвеска усилены, а вот рама кажется недостаточно  прочной, как для мотоцикла повышенной проходимости. Впрочем, возможно  она и крепкая, просто визуальное впечатление обманчиво.

Вот обычный Восход-3М, для сравнения.

Первый экземпляр этой машины построен в 1983 году. Всего их было три, немного отличавшихся друг от друга

По  одной из версий, Министерство обороны заказало разработку десантного  мотоцикла повышенной проходимости, который мог десантироваться в  специальном контейнере. 

По  другой легенде, Ковровский мотозавод пытался создать версию «Восхода»  для села. На мой взгляд, первая версия выглядит правдоподобней. По  воспоминаниям заводчан, на Ковровском заводе часто бывал Устинов, в то  время министр обороны СССР.

Как  бы там ни было, массовым Восход-3М 2ШП не стал, хотя результаты  испытаний были в целом, положительные. Самый последний экземпляр к  счастью уцелел, и находится в коллекции Николая Тубаева, в Коврове,  поэтому вариант найти такой аппарат на вторичном рынке равен нулю. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened