mexanizm

Categories:

Мопед «Карпаты». Мечта советских школьников

Первое  поколение «Карпат» появилось в 1981 году. Этот аппарат представляет  собой нечто среднее между простым мопедом и лёгким мотоциклом. 

Хорошо помню этот мокик, особенно то, как он перегревался на подъемах. 

Но  что поделать, одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом около 50 см3  мощностью примерно 2 л.с. старался как мог, и охлаждение набегающим  потоком воздуха на низких скоростях не справлялось.

В  коробке передач всего две скорости, сцепление трёхдисковое в масляной  ванне. Максимальная скорость, которую мог развивать этот мокик на ровной  дороге – около 50 км/час, расходуя при этом около 2 литров двухтактной  смеси на 100 км.

«Карпаты»  очень любили дачники и рыбаки. Простая конструкция хоть и капризничала  иногда, но была ремонтопригодной в полевых условиях, при наличии простых  инструментов, возимых под сиденьем. 

Но  больше всего, конечно, любили этот аппарат советские подростки. С  «Карпат» начиналось освоение механики, первый «расколотый» мотор в  1980-х часто был мотором именно «Карпат». 

Помню как сам, 14- летним пацаном гонял на таком по степным грунтовкам. Причем, у меня была версия «Люкс», с поворотниками. 

Комплектовался  мокик разными моторами. Чаще всего это был V-50 и литовский Ш-58. Реже –  V-501. Говорят, встречались еще «Карпаты» с немецким мотором Simson, но  возможно, это байка. 

Конечно  же были и минусы. Главной проблемой мокика было отвратительное качество  комплектующих и металла, из которого сделана рама. Ржавела она на  глазах, особенно это касается «Карпат» второго поколения,  производившегося с 1986 по 1996 год. 

Нередко  бывало, что рама лопалась в местах сварных соединений. Говорят,  качество на ЛМЗ резко ухудшилось со второй половины восьмидесятых. 

Как  бы там ни было, для пацана из восьмидесятых, особенно с Украины, мокик  «Карпаты» был одним из самых доступных транспортных средств. Несмотря на  все его проблемные моменты, дарил он и радостные впечатления. Да и в  целом, конструкция то удачная была, с оглядкой на немецкие образцы, вот  качество, увы, подкачало. 

В  наши дни его еще можно купить на вторичном рынке за очень бюджетный  прайс, а цена за хорошо восстановленный экземпляр, или «капсулу времени»  нередко может и за 100 тыс. рублей перевалить.

Только кому он теперь нужен, китайские поделки давно заполонили рынок. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened