mexanizm

Category:

Длинное крыло, низкая панель, с пробегом меньше тысячи. ВАЗ 21099 четверть века не покидала гараж

ВАЗ  21099 был одной из самых популярных, модных и желанных машин в начале  девяностых. Купить его было непросто, ведь спрос многократно превышал  предложение. Поэтому трудно себе представить ситуацию, когда  счастливчик, ставший обладателем новенькой «девяносто – девятой», да еще  и ультрамодном в то время цвете «мокрый асфальт», не проехав и тысячи  километров просто поставил машину в гараж, и на протяжении четверти века  на ней никуда не выезжал. 

В  состоянии «капсула времени» уже найдено множество «Волг» и «Москвичей»,  реже – «Запорожцев» и «Жигулей», очень редко, но встречались даже  «девятки». Но вот что бы 099 с пробегом в 990 километров нашлась, я даже  сначала не поверил. Посмотрев фото, пришел к мысли – похоже  действительно, «капсула», уникальный случай. Впрочем, есть и сомнения,  но о них в конце.

Машина  1993 года изначально предназначалась для экспорта в Турцию, о чем  свидетельствуют сохранившиеся сопроводительные документы. 

Уже  в Керченском порту, откуда она и должна была отплыть в Турцию, её  перекупили, или же там действовала какая-то мутная схема по фиктивному  «реэкспорту», кто теперь знает, но факт в том, что новенькая 099  оказалась в Николаеве, на Украине, где и провела всё это время,  сохранившись в первозданном виде.

На  машине нет никакого «колхоза», оригинальную «низкую панель» никто не  менял на более позднюю «высокую», нет тонировки, без которой в  девяностых, кажется, ни одна 21099 не ездила.

Даже легкосплавных дисков нет. Родная штамповка на 13 дюймов, на которую одеты покрышки Бл-85. 

Кстати,  здесь непонятный момент, насколько я знаю, все экспортные машины  восьмого и девятого семейства завод обувал в импортную резину. Впрочем, в  1993 году могло всякое быть, да и сам владелец мог «скинуть» дорогую  импортную резину, поставив себе попроще, тем более зная, что не будет  ездить. 

Магнитолу  неизвестного китайского производителя а-ля Австрия, антенну и динамики  владелец установил сам. Так же установил сигнализацию. Такая машина,  если она была без сигнализации, в девяностых годах очень быстро находила  нового владельца, без ведома и согласия на то законного хозяина.

Под капотом, да и под машиной в целом многолетний слой пыли и паутины. 

В  системе зажигания стоит венгерский трамблер и старый, еще советский  коммутатор зажигания. Резинка, которая держит расширительный бачок,  давно рассохлась от старости.

Я  обратил внимание на хомуты, которыми затянуты патрубки системы  охлаждения. Они похожи на современные, так как на машине 1994 года,  которую я в своё время видел своими глазами, правда, пробег её был около  20 тыс. км., хомуты точно были заводские, и выглядели они по-другому.

Сняв  их один раз, назад поставить, как правило, уже нереально. А вот на  топливной магистрали хомуты стоят родные, которые затягиваются винтиком с  гайкой.

Двигатель. Нет даже намёка на лак. Кажется, этот мотор действительно не прошел даже обкатку.

Родные синие "бронепровода" на месте. 

Задний диван накрыт плёнкой, скорее всего, еще заводской, но просто накрыт, а не обтянут. 

Салон в идеальном состоянии, не считая того, что он запылен. 

Что  сказать. Машина, скорее всего, действительно является уникальным  случаем – сохранившейся в состоянии «капсулы времени». Для этой модели –  почти фантастика. Но есть сомнения в том, что она не выезжала из гаража  с 1993 года, как заявляет об этом владелец. 

Первое, что бросается в глаза – номерные знаки. 

Такие  появились на Украине в 1995 году, если я не ошибаюсь. В 1993 году эта  машина никак не могла получить такие номера, их попросту не  существовало. 

Хомуты,  о которых я говорил, да и сам радиатор, хоть он и в идеальном виде,  вроде отличается от того, что ставил завод. Как и решетка, радиатора,  такие вроде с 1994 –го пошли. Но здесь утверждать что-либо однозначно не  берусь, машина то экспортная.

Пластиковые  корпуса фар почему-то пожелтели. Странно, отчего, если машина всё время  провела в помещении, а не ездила, светя в ночи лампами в 100 ватт. 

Впрочем,  фары могли поменять, насколько я понял, у владельца есть еще одна  «девятка», на которой он и ездит. Возможно, эти фары именно с неё. 

Водительское сиденье. Просиженным его назвать нельзя, но и абсолютно новым оно не выглядит. 

В  общем, есть у меня сомнения в реальности цифр на одометре. Пробег,  возможно, немного скручен. А в остальном машина, безусловно, великолепно  сохранилась. 

Недавно  она появилась на сайте автопродаж с ценником в 6000 американских денег,  но объявление уже не активно, машина продана. Насколько я понял, её  купил киевский автоблогер, ценитель «капсул времени» Рома Urraco. 

А  вы, дорогие друзья, как считаете? Это реально «капсула времени», или  просто красивая история для порядком «выдержанного» в условиях гаражной  пыли автомобиля. Видеообзор – здесь. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
не знаю у меня знакомый где то раздобыл ВАЗовскую 2108 с небольшим пробегом,так "рвал" "Солярисы" и "Рио" и прочих "одноклассников" со старта,правда после полукилометра сдавал,все таки неприсособлены ВАЗовские машины к большим скоростям чисто по комфорту да и физически)
еще как понимаю - не нужны в РФ трудяги пока в бывшем количестве, а еще отсюда мужикам чтобы не было куда деваться, если контракт заканчивается и наконец-то можно из армии уйти.. у военных тех что на передовой с паспортами не так, как у городских штабных - им не до того, у многих и днровского нет, так что выезд закрыт. это кроме того, что все кто ездил видели при выезде в РФ - всех проверяют в базе, не числились ли в армии, даже если уже не там, и на них по звонку еще разрешение уточняют, а все в автобусе ждут с ними разрешения на выезд...