mexanizm

Categories:

Купил ИЖ - 412 "Сатурн" 1968 года. История приобретения редчайшей машины

Давно  хотел себе машину для души. Из всей отечественной классики мне больше  всего нравятся Москвичи, 407 (403) и последующая модель – 408.  Пересмотрев за годы поиска около десяти машин, уже расстроился, стал  сомневаться, что вообще смогу найти себе живую машинку за адекватные  деньги. 

Но  на днях происходит чудо. Лениво пролистывая ленту местного автоканала в  телеграм, вижу светленький Москвич с фонарями – «бананами». Из описания  было лишь, что машина 1968 года, в хорошем состоянии, ценой в 20 тыс.  рублей.

Внимательней  присмотревшись к решетке радиатора, я увидел там редкий значок ранних  Ижей – «Сатурн». К этому моменту сердце стало биться чаще, нажимаю на  указанный номер и звоню продавцу. 

Каким  же было моё удивление, когда узнал детали. Оказалось, что за всё время у  машины был один хозяин, зимой она ездила крайне редко, а последние лет  десять вовсе не покидала гараж. Но самое интересное – машина совсем  рядом, в моем городе, в соседнем посёлке.

Договорились  о встрече на следующий день, уже на месте, увидев номерную табличку и  номер кузова 6308, я понял что это один из самых ранних ИЖ-412, еще  переходной в 408 кузове, и один из последних «Сатурнов». 

На  табличке есть номер шасси. Странно, ведь рамы у этих кузовов нет. Еще  внесен номер двигателя, который, к слову, совпадает с номером на блоке.  Да-да, у машины родной её мотор, что само по себе для Москвичей –  фантастика. Ведь с ремонтом двигателя мало кто заморачивался, покупали  на разборке живой мотор и ставили взамен сломанного. Я сам так делал.

Салон.  Я не раз слышал мнения, что с 1967 года сплошной передний диван с  раздельными спинками сменили раздельные сиденья, но здесь факт налицо.  Здесь еще диван, он на двух салазках, и это 1968-й год. Я вам скажу,  друзья, он шикарен.

Пресловутый  пластик передней панели, естественно, давно истлел. Здесь еще нет  ремней безопасности, даже нет отверстий для их креплений. Концевиков  открытия дверей даже нет. 

Весь  металл кузова еще родной, но его уже красили. По правой части порог  местами подгнил, и вздулась краска на задней арке, там, скорее всего  «кариес». Но в целом, для кузова которому 52 года, его состояние очень  достойное. 

При  первом осмотре заводить машину я даже не пытался. Не было АКБ, да и  стоявший 10 лет без движения мотор не факт что сразу заведется, но это  было уже неважно. 

В  общем, надо его брать, подумал я про себя и даже немного поторговался  для приличия. Тысячу рублей удалось сэкономить, хоть и 19 за "Ижа" не на  ходу, мне кажется, многовато. Впрочем, сделаем поправку на редкость.

Оставалось  лишь найти хоть какой-то гараж, куда можно перевезти машину, хотя бы  временно, ведь своего у меня сейчас к сожалению нет, и поставить её было  негде…

Продолжение  истории в следующих постах, а пока давайте придумаем ему имя. Машинка  уже есть на Драйве, и будет рада подписке и лайкам. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →