mexanizm Golden Entry

Categories:

Дисковые тормоза, независимая подвеска, мотор с сухим картером. Уникальный КРАЗ снова в строю

Этот  уникальный грузовик был создан на Кременчугском автозаводе в далёком  1991 году, и очень эффектно, как говорится, ворвался на первые полосы  автомобильной прессы. Вскоре о нем позабыли, и вот, спустя четверть века  машину восстанавливают, возможно, уникальный грузовик еще поездит.

По  сути, от серийного КРАЗа здесь только кабина и рулевой редуктор, всё  остальное для проекта на заводе делалось с нуля, всего за восемь  месяцев.

Основа любого грузовика – рама, здесь нет исключений. Она спроектирована именно под конкретный данный экземпляр. 

Подвеска  всех колёс здесь независимая, на А-образных рычагах. Упругими  элементами служат торсионы. Кстати, элементы подвески с некоторыми  доработками взяли от более раннего опытного образца разработки  семидесятых годов. 

Задняя подвеска 

Передняя подвеска 

Тормоза на всех колёсах дисковые, фирмы Lucas, система с ABS. 

Колёсные диски легкосплавные, вот кто производитель – я не знаю, сделали их в Кременчуге, или же купили на стороне. 

Двигатель  – самый тяжелый агрегат этой машины расположен посредине, из-за чего  центр тяжести находится близко к дороге, а развесовка приближена к  идеальной. 

Мотор здесь дизельный, двухтактный пятицилиндровый оппозитный (с противоположно двигающимися поршнями) 5ТДФ, с сухим картером. 

Десять  поршней двигаются навстречу друг другу, два коленвала. Это двигатель  для танков и тепловозов, адаптирован для грузовика, мощность повысили до  1000 л.с. 

Коробка  передач планетарная механическая шестиступенчатая, так же от танка  Т-64, только там их две, а на Кразе одна. Вот как выглядит селектор  передач в кабине, КПП с гидравлическим сервоприводом. 

(с) фото youtube Roma Urraco
(с) фото youtube Roma Urraco

От  редуктора главной передачи крутящий момент передается на колёса  короткими карданными валами. Всё это обеспечивало разгон с нуля до сотни  за 12 секунд, а до расчётной максимальной скорости в 250 км/час  грузовик ни разу не разгоняли, но 160 км/час он ехал уверенно. 

Кабины  кременчугских грузовиков особо комфортными никогда не были, но  конкретно эта – эталон аскетизма. Только приборы, тумблеры и  водительское сиденье. По периметру кабины идет каркас безопасности. 

Капот,  сделанный из стеклопластика, полностью откидывается вперед. Под ним  находится огромный масляный радиатор, радиатор охлаждения, бак системы  смазки, рулевой редуктор с бачком гидроусилителя. 

(с) фото youtube Roma Urraco
(с) фото youtube Roma Urraco

Ну  а теперь вкратце о том, зачем вообще создали эту машину. Грузовик  создан для кольцевых гонок и только. Несмотря на то, что он в  единственном экземпляре, ему был присвоен собственный индекс 5450.

Примечательно,  что до этого кременчугские машины в автоспорте замечены не были, и уж  тем более в гонках. Ну действительно, где КРАЗ, трудяга- тяжеловес, с  вечно уставшим видом тянущий свою многотонную лямку, и где высокие  скорости кольцевых гонок? 

Громкий  дебют, призванный обратить внимание потенциальных иностранных  покупателей на продукцию автозавода, состоялся в 1992 году на  Нюрбургринге. 

Машина  под управлением Александра Медведченко прошла квалификационный заезд  FIA European Truck Racing Championship и вышла в финал, но увы,  продолжить борьбу не смогла по техническим причинам – вышла из строя  главная передача, и быстро устранить поломку команда не смогла.

Тем  не менее, инженерам и механикам, под руководством Владимира  Александровича Гавриленко, создавшим КРАЗ-5450 надо отдать должное.  Подготовить болид для кольцевых гонок менее чем за год – серьёзный вызов  даже для команд мирового уровня, а что говорить заводе, который никогда  ничего подобного не делал? Кажется фантастикой.

Увы, но продолжать работы над проектом не стали, а вскоре и о самом грузовике забыли на долгие годы. 

Он  стоял на задворках завода и ржавел до недавнего времени. Сейчас машину  восстановили, и есть все основания полагать, что она еще поездит. Во  всяком случае, уже был заезд в Полтаве, скорость 170 км/час. А в октябре  её можно будет увидеть в Киеве на «Олдкарленде».

Только вот европейских трасс ей больше не видать. 

Кстати,  интересно вот что – смог бы сегодня Кременчугский автозавод создать  менее чем за год подобный грузовик? Я например, сомневаюсь. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →