mexanizm

Categories:

Универсальный сельский труженик. Трактор ДТ-20 по прозвищу «Пукалка»

Легендарный  трактор производства Харьковского завода ныне основательно позабыт, а  ведь в своё время он был основной движущей силой садов и овощных  плантаций, тепличных комплексов и виноградников, ферм и кормозаготовок.  Где только он не применялся в шестидесятых и семидесятых. 

ДТ-20  появился в 1958 году. Это лёгкий трактор тягового класса 0.6т, он не  имел рамы, ею служили картеры коробки передач, сцепления и двигателя.

Мотор  здесь дизельный, одноцилиндровый, водяного охлаждения. Его мощность от  18 до 20 лошадиных сил, представьте только, это меньше чем у  «Запорожца», но её было достаточно. 

Запуск  электростартером, правда, если не открыть декомпрессор, то завести  мотор почти нереально не то что стартером, но и с толкача. Для снижения  вибраций в конструкции мотора применены балансирующие валы. Из-за  характерного звука работы двигателя, трактор прозвали в народе  «пукалкой».

Сцепление  сухое однодисковое, с ручным приводом выключения, коробка передач имеет  четыре передачи, три из них реверсные. Диапазон скоростей от 5 до 17.5  км/час. Передача прямого хода не имеет реверса. 

У  ДТ-20 есть колёсные редукторы, они расположены по бокам от коробки  передач, в картерах где находятся и ленточные тормозные механизмы.  Никаких усилителей руля и тормозов здесь нет, управление примитивное,  напрямую. Педалей тормоза, кстати, целых три – по одной на механизм  каждой из сторон, и одна общая. 

Универсальность  применения трактора повышалась за счет возможности расширения колеи и  навески гидравлического сельскохозяйственного инвентаря. Коробка отбора  мощности для насоса установлена на двигателе. Вал отбора мощности тоже  имеется.

В  производстве ДТ-20 продержался 11 лет, всего было выпущено около 250  тыс. экземпляров. Тираж не только по всему СССР и странам так  называемого соцлагеря разошелся, но часть машин и в страны Западной  Европы экспортировалась. Харьковский трактор работал на цветочных полях  Голландии и на виноградниках Франции. Он простой в обслуживании и  экономичный был. 

Кабина у ДТ-20 отсутствует, была лишь примитивная съемная крыша. 

Иногда  сами хозяйства оборудовали этот трактор кабинами, особенно если часто  доводилось работать в межсезонье или зимой, например, на фермах. Вот как  выглядит современная модернизация этого трудяги. 

Кстати,  некоторое количество машин всё еще работает по прямому назначению в  Молдове и на Украине, где их еще можно даже купить на вторичном рынке. 

Думаю, и на плантациях в Средней Азии всё еще пыхтят «пукалки» своим одним цилиндром вот уже более пятидесяти лет. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened