mexanizm

Categories:

История покупки редкой машины. Вторая часть, и ответы на ваши вопросы

Приветствую  вас, дорогие читатели Олдтаймера. Недавно я писал о радостном событии,  мне удалось купить один из самых ранних ИЖ-412, так называемый «Сатурн»,  1968 года, в раннем, 408-м кузове.

Судя  по комментам многие усомнились в правдоподобности этой истории, поэтому  часть сегодняшней статьи посвящена ответам на ваши вопросы. Ну а сейчас  продолжу историю своего приобретения. 

Осмотрев  машину и поняв, что надо её брать, я стал искать место, куда бы её хоть  на время поставить. «Сатурн», напомню, простоял 10 лет в гараже, по  словам продавца, но, на мой взгляд, не ездила машина лет 15, и нужно  было место, где я своими силами смог бы заставить её снова ездить. Искал  я его не спешно, около двух недель, хотелось снять гараж недалеко от  дома, но как назло, подходящих предложений не было.

Тут  на выручку пришел тесть, узнав о моей находке сказал – ставь в мой  гараж, он пока месяц-другой свободен. Машину он летом ставит на стоянке,  так как гараж в другом районе города. 

В  общем, поговорили, я звоню хозяину с вопросом – Москвич еще не продан?  Нет, еще продается. Договариваемся, что я его забираю в течение  нескольких дней. Не люблю спешку, хотел всё распланировать.

Ручки раннего образца. Я их буду сохранять, на обычные менять не буду, придется перехромировать. 

Увы,  все мои планы резко изменились. Вечером следующего дня на местных  онлайн площадках вновь появилось объявление о продаже этой машины. Как  позже оказалось, за несколько дней до этого продавец обновил объявление,  пока очередь на публикацию дошла, и так вот сложилось.

В  общем, на следующий день я беру эвакуатор, и еду на нем в соседний  район за своей давней мечтой. Все планы на тот день пошли по … другому  пути, но что поделать, это был второй шанс, третьего могло не быть. 

Решил  сразу вести его в МРЕО, прямо на эвакуаторе, что бы пройти экспертный  осмотр для постановки на учёт, а затем уже отвез в гараж. 

Хоть  это всё происходило в одном городе, на всё про всё ушло три часа,  эвакуатор мне обошелся в 3 тыс. рублей. Немало по местным меркам, но  других вариантов не было. 

Продавец  предложил оттянуть его на осмотр и в гараж своей машиной, на веревке,  но я решил не рисковать. Старые тормоза, где еще залита БСК, которая,  наверное, еще Брежнева помнит, чреваты неожиданными и неприятными  приключениями. 

Сцепление  трогать не буду, а тормоза перевожу на ДОТ-4, с заменой всех вообще  резинок. Пока решил оставить барабанные, как есть, там посмотрим. 

Забегая  вперед – я оказался прав, уже в гараже после нескольких качков педалью  тормоза, задний левый цилиндр испустил дух, то есть жидкость, и педаль  провалилась.

Тормоза дали течь. 

Рассчитавшись  с продавцом мы распрощались, я отвез машину в гараж, где понемногу её  ковыряю. К слову, за пару часов, пока мы ездили в МРЕО, чуваку позвонили  несколько потенциальных покупателей, объявление то свежее висело.

Первая часть истории здесь, а теперь несколько ответов на ваши вопросы. 

Почему номера украинские а цена в рублях? Потому что дело происходит на Донбассе. 

Пока  «Сатурн» стоял в гараже, события в мире, и у нас здесь в особенности,  сильно изменились в худшую сторону. А рубли - потому что уже несколько  лет у нас тут местная валюта российский рубль.

Что с документами?  Купил по техпаспорту. Продавал машину родственник владельца, который  честно сказал, что связь с дедушкой потеряна и сюда он уже никогда не  вернется. 

Салонное зеркало еще от 407-го. Боковые зеркала на эту машину ни разу не ставились.

Так  что пока я поставил машину на временный местный учёт, на пять лет,  получил местные номера и временный техпаспорт. Через пять лет придется  что-то думать с ним, по схеме присвоения бесхозного имущества, или еще  как-то. В общем, будем посмотреть, пока хоть так.

В 408-м кузове не мог стоять 412-й мотор, его туда уже позже «приколхозили». 

Не  видя машину рассуждать можно что угодно, но цифры с блока двигателя,  которые сходятся с цифрами на номерной табличке, которая, к счастью, на  родных заклёпках еще, говорят сами за себя.

Единственное  что «приколхозил» предыдущий владелец – кулису КПП перенес на пол.  Изначально она была на руле, что меня немало удивило. Я думал, что все  машины с 412 мотором шли с кулисой на полу уже с завода. 

В  передней части брызговика виден кронштейн. Он предназначен для  установки масляного фильтра двигателя Москвич 408. Очередное  подтверждение тому, что кузов здесь ранний. Огромные дудки сигнала  установлены предыдущим владельцем. Они наверное от какого-то  электровоза. Я их уже снял в процессе расколхоза. 

Благодаря  коллективному опыту драйвовчан мне удалось выяснить порядковый номер  этого «Сатурна»  – 1997. Оказывается, номер кузова (6308) не обнулялся,  как сейчас модно говорить, при переходе на новую модель, с 408 на 412, и  порядковый номер самой модели – это номер шасси, 1997.

Невероятно  мягкий и удобный диван на пружинах. Конструкция такая же, как у дивана,  что был у вашей бабушки. Технологии которые мы потеряли. 

Возможно,  это самый ранний уцелевший ИЖ-412. Кстати, я ему придумал имя – Лаунж  Мобиль. Почему именно такое, и о дальнейших планах на эту машину  расскажу в одном из следующих постов. Пока рыщу по разборкам и  барахолкам в поиске нормальных запчастей из старых запасов. Они есть и  стоят копейки, но не всё сразу попадается, нужно искать. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened