mexanizm

mexanizm 5 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

И как только в нем люди помещались? Польский Фиат-126

Несмотря  на полностью итальянскую разработку, эта машина прочно ассоциируется с  Польшей, ведь именно там было налажено её основное производство, и  крохотный автомобиль стал едва ли не самым массовым из всех легковушек,  выпускавшихся в стране. 

Дебют  этого Фиат-126 состоялся в 1972 году на автосалоне в Турине, и спустя  год в Польше на заводе FSM, модернизированном специально для выпуска  этой модели максимально возможным тиражом, началась лицензионная сборка.  У себя на родине, в Италии 126-й тоже выпускали, но не в таких объемах.

Технически  машина напоминала предшественника – знаменитый Fiat 500. Двигатель так и  остался сзади, он по-прежнему был двухцилиндровым с воздушным  охлаждением. Его объем составлял 0.6 литра, мощность 23 л.с. 

В  ходе модернизаций, мощность «заметно» выросла, аж на целых три  лошадиных силы. Впрочем, на динамике эта прибавка сказалась  положительно, разгон до сотни (своей максимальной скорости) сократился с  50 до 33 секунд. 

Сегодня  эти значения просто смешны, но в семидесятых и даже восьмидесятых 126-й  был самой популярной легковушкой в Польше, у множества семей он вообще  был первой машиной, той самой, которая навсегда останется в памяти.

Я хорошо помню «Малыша», наш был красного, очень распространенного цвета. 
Отец купил его в 1982-м, это была его первая машина, и я на ней учился ездить, в 1987 году. 
У  нас с ней даже маленький бизнес был связан, мы в начале девяностых  возили в Беларусь разный товар, продавали, косметику, обувь, одежду. И  на Украину тоже возили, там же в итоге продали его, предложили нам  хорошие деньги.
Такой крохотный, я до сих пор не пойму, как туда столько влезало товара. 
Ехал  медленно, но был надёжным, никогда не подводил. Да там и ломаться,  кажется, нечему было. Только педали очень близко друг к другу находятся,  не очень удобно. 
До сих пор иногда вспоминаю нашего красного «Малыша», говорит Владек Гловач.

Под  стать архаичному мотору была и подвеска. Независимая, но спереди всё  еще стояла поперечная рессора. Тормоза на всех колёсах барабанные, сами  колёса 12-дюймовые, они заметно «косолапят». Рулевой редуктор червячного  типа, никаких усилителей не было.

Салон  очень скромный как по отделке, так и по габаритам, тем не менее, четыре  человека не сильно плотной комплекции там могли поместиться.

Девушки как бы намекают, что они все смогут залезть в этот крохотный салон.

На  конвейере Polski Fiat 126р продержался 27 лет, за это время собрали  более 3 миллионов экземпляров. Они всё еще встречаются на дорогах Польши  и соседних с нею стран, а на Кубе до недавнего времени это был очень популярный автомобиль

Но время неумолимо даже для легенд, они уходят и забываются. Oldtimer

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт