mexanizm

Categories:

Кубинские «франкенштейнеры». Что это за машины, и почему их так называют

Куба  – особенное место в плане автомобилизации. Совокупность политических и  экономических факторов привела к тому, что по дорогам этой страны  колесят машины, которых нет больше нигде в мире, потому как любой  автомобиль, которому больше 10 лет, так или иначе был переделан, с  использованием подручных запчастей.

Чем  старше машина, тем больше она вмещает в себе агрегатов от других  моделей, или другой техники, ну а самые продвинутые в этом плане  аппараты местные называют «франкенштейнерами».

Вот типичный представитель этого вида, свойственного в основном, для Кубы.

Каким  этот грузовик покинул заводские ворота уже сложно предположить. Кабина  от советского ГАЗ-52, в передней части угадывается американский грузовик  из 1950-х, предположительно «Mercury», решетка радиатора от ГАЗ-24, от  чего там двигатель остается лишь догадываться. Скорее всего дизель от  какого нибудь трактора или мотопомпы. 

В силуэте кузова этой машины угадывается британский «Моррис» из пятидесятых. 

К  передней и задней части кузова со временем приросли самодельные  элементы. Под капотом вполне может стоять мотор от «Жигулей», от них же  может быть трансмиссия и подвеска. 

У этого красавца желтого цвета хорошо видны жигулевские колёса, остальная начинка скорее всего тоже от вазовской классики.

Вот  еще одни показательный образец «франкенштейнера» - легковушка с  кузовом, в котором угадывается «Студебеккер», «Форд», ГАЗ-21, заднее  стекло и фонари от ВАЗ-2107, а крышка багажника от «копейки». 

Всё это сделано не от хорошей жизни и не от того, что хозяину машины нечем было заняться. 

Долгое  время Куба была отрезана от мирового автопрома, понемногу туда завозили  лишь машины из СССР и Восточной Европы. Запчасти тоже были в большом  дефиците, поэтому вместо сломанной детали (если её вообще никак нельзя  было восстановить) ставили то, что хоть приблизительно могло подойти.

Вот  хороший пример тамошнего грузового «самовара», в основе которого лежит  «деревянный» КРАЗ с кабиной от ЗИЛ 130 и пассажирской частью в виде  части кузова от «Икаруса». Кабина, кстати, здесь смотрится лучше чем  родная. 

Здесь – просто без комментариев.

Нечто, собранное из разных моделей «Москвичей» смотрится весьма неплохо.

Много дверей не бывает, подумал владелец этой «Пятерки», и для полноты картины приделал на место багажника какую-то будку.

Ну а завершает сегодняшнюю подборку вот это чудо, в свои юные годы бывшее, предположительно, «Виллисом». Oldtimer

Еще по теме кубинских автомобилей

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened