mexanizm

Categories:

Почему нельзя применять БСК в дисковых тормозах. Вот наглядный пример

В  среде любителей олдтаймеров и просто владельцев старых машин до сих пор  не стихают споры – что же лучше лить в тормозную систему. Варианта, по  сути, два, это старая «дедовская» БСК, и относительно современная  жидкость класса ДОТ-4. 

У  обоих вариантов есть как сторонники так и противники, БСК, говорят,  бережет зеркала цилиндров, алюминиевые трубки и резинки, а ДОТ всё же,  надёжнее будет в сильный мороз и в жару.

Поршень суппорта тормоза, в котором была БСК

Надо  сказать, что владельцы классических «Жигулей» и прочих машин, куда  дисковые тормоза спереди ставили уже с завода изначально, в спорах как  правило не участвуют, ведь в инструкции к этим машинам лить БСК в  тормозной бачок запрещено. 

Если  полистать старые книги, то можно узнать, что жидкость, сделанная на  основе бутанола и касторового масла (потому и называется она БСК)  закипает при температуре что-то около 130 градусов, соответственно,  тормоза у машины пропадают. В старых барабанных механизмах, если они  конечно исправны, такой температуры достичь невозможно, в случае же с  дисками при интенсивном торможении – вполне. 

На поршне отложения похожие на битум. Смывается только бензином. 

Тем  не менее, есть водители, которые по старинке льют БСК в гидросистемы  дисковых тормозов. Я встречал подобное в «Копейках», «Тавриях», на  ГАЗ-31029, но чаще всего – на Москвич 412 и 2140. Объясняют они это тем,  что ездят медленно и редко, гигроскопичную жидкость надо менять раз в  пару лет, а БСК можно вообще не менять.

Вот вам наглядный пример того, как выглядит суппорт «Москвича», в котором была БСК. 

Внутри нечто похожее на густую отработку или старую трансмиссионку со сгустками спекшегося масла.

Это я себе купил на разборке детали, для перехода с барабанов на диски, и решил сделать полную ревизию. 

Суппорта  в прекрасном состоянии, выработки нет, как говориться- отмыл и ставь,  но не тут то было. Поршни суппортов всё равно греются при работе, и  пусть до печальных последствий с кипением жидкости не доходит, касторка,  или бутанол, или сразу оба компонента меняют свои свойства,  превращаются в пастообразную субстанцию, прикипают к деталям и забивают  каналы. 

Естественно,  эффективность тормозов от этого падает, при том, что в тормозном бачке  всё красиво. Впрочем, даже заменой жидкости в этом случае не отделаться,  придется разбирать, отмывать суппорта бензином, прочищать от каналы,  чем я теперь и занимаюсь.

Кажется,  глядя на эти фото вердикт на тему, какую жидкость стоит лить в систему  олдтаймера, однозначный – БСК для дисковых тормозов не подходит, даже  если ездить медленно и редко.  Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened