Забытый облик первого «Днепра». Вот каким мог стать мотоцикл МТ-8
«Днепр» - известный мотоцикл Киевского мотоциклетного завода, в особом представлении этот поистине легендарный мотоцикл не нуждается. Но мало кто знает, что его классический облик, родом из сороковых, должен был смениться на более современный, «капотный», в конце 1960-х.
Это был совершенно новый мотоцикл нехарактерной для Киевских машин внешности. Вот как он выглядит.
МТ-8, именно с этой модели, появившейся в 1967 году у киевских мотоциклов появилось красивое собственное имя – «Днепр». Эта модель была первой.
Внешне «Днептр-1» чем-то напоминает польский мотоцикл «Gazela», но о копировании дизайна речи не идет, обе модели разрабатывались примерно в одно время, «Gazela» дебютировала в 1968-м. Просто, мода была такая.
О том, как выглядела «люлька» можно лишь догадываться, единственное фото, которое мне удалось найти, снято с другой стороны. Видно в общих чертах, что она тоже своя, особенная.
Для первого «Днепра» был разработан новый 27-сильный двигатель объемом 650 см3, с верхним расположением клапанов. В отличие от самого мотоцикла, двигатель пошел в массовое производство, и устанавливался на К-650, выпуск которого стартовал в 1968 году.
А вот внешность, несмотря на то, что мотоцикл понравился высоким киевским и даже московским чиновникам, так и осталась уделом опытных образцов. Увы, этот мотоцикл постигла традиционная для многих разработок советского авто и мотопрома проблема – на изготовление новых пресс-форм не нашлось денег…
До наших дней уцелел один из опытных образцов первого «Днепра», в виде «одиночки». Oldtimer
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital2 253
- Friends of396
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo