mexanizm

Category:

Безопасная или безобразная? Aurora, потерпевшая фиаско

Если  вы думаете, что этот удивительный в своем уродстве автомобиль создан  для съемок в фильмах ужасов, то вы сильно ошибаетесь. Наоборот,  «Аврора», а именно так называется это чудо, задумывалась как самая  безопасная в мире машина.

Странный,  если не сказать страшный, внешний вид обусловлен соображениями  пассивной безопасности, во всяком случае, так думал её создатель Альфред  Джулиано. Примечательно, что он был священником, а инженерия была  скорее хобби. Проект он финансировал за свой счет.

Базой для «Авроры» послужил Buick Super Riviera купленный Джулиано у дилера подержанных машин. 

Силовой  агрегат с трансмиссией, рама с подвеской – всё это от «Бьюика», а кузов  Альфред создал сам, с нуля. Первое что бросается в глаза – панорамное  ветровое стекло с огромным обратным уклоном. 

Так  сделано специально, что бы водитель и передний пассажир не достали  головой до стекла, в случае столкновения, если будут не пристёгнуты. Да,  салон оборудован ремнями, а приборная панель из мягкого материала,  рулевая колонка в случае удара складывалась. В конце пятидесятых это всё  было в диковинку. 

Еще  одна идея, которую только недавно стали внедрять на люксовых машинах –  панорамная прозрачная крыша с возможностью затемнения. 

Кузов  сделан из стеклопластика, усилен мощным каркасом безопасности. Передняя  часть, напоминающая лицо инопланетного чудища, застывшее в злостной  улыбке тоже является элементом пассивной безопасности, только уже для  пешеходов. Теоретически, пешеход при наезде просто усаживался в этот  «диван», тем самым избегая повреждений. Разумеется, на практике эту  теорию никто проверять не стал.

Некоторые  идеи Джулиано, воплощенные им в своей «Авроре» действительно  увеличивали пассивную безопасность, но и об удобстве для водителя он не  забыл. У каждого колеса в кузове смонтирован гидравлический домкрат, что  облегчало замену колеса. 

Запаска,  кстати, находится в передней части машины. Считалось, что в случае  удара колесо погасит часть кинетической энергии. Как показало время и  случаи с запасками под капотом, это была не лучшая идея. 

В  1957 году «Аврора» была готова к представлению широкой публике.  Священник даже надеялся, что его машиной заинтересуются автоконцерны и  она будет выпускаться серийно, но случилось полное фиаско. 

«Аврора»  едва доехала до места презентации. Агрегаты старого «Бьюика», которым  не было уделено внимания и ремонта, выходили из строя. Известно, что на  пути к месту показа было 13 поломок. 

Возможно,  это был знак на то, что дальше можно было не ехать, так как собравшаяся  в ожидании публика сочла «Аврору» безобразной, нелепой и смешной. В  наши дни, уверен, было бы то же самое. 

Вскоре  из-за финансовых проблем Джулиано был вынужден продать машину. Каким-то  чудом она уцелела до наших дней, была полностью отреставрировала, и  находится в автомобильном музее, в Хемпшире. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened