mexanizm

Categories:

Редкий и малоизвестный Икарус-коротышка

Этот  автобус отличается от обычного Икаруса 200-й серии не только своим  укороченным кузовом, но и технической начинкой. Появился он в 1974 году,  выпускался в основном для ГДР, у нас о существовании этих автобусов  знают лишь энтузиасты, а вживую его и вовсе мало кто видел. 

(с) фото с сайта bus-bild de

Мне  довелось однажды на таком даже проехаться, лет 20 назад, тогда я еще  думал, что это просто укороченная (на 2.5 метра) версия Ikarus-255. В  салоне действительно нет особых отличий, но в техническом плане их  полно.

(с) фото с сайта bus-bild de

Главное,  это конечно силовой агрегат. Двигатель здесь - IFA 4 VD, дизельный  рядный четырёхцилиндровый, мощностью 125 л.с. Такой, как на известных  грузовиках IFA W50, по прозвищу «трусилка», выпускавшихся в ГДР.

От  него же коробка передач, механическая, пятиступенчатая и мосты. Рамы  здесь нет, кузов «Икаруса» несущий, поэтому его силовую часть  адаптировали под агрегаты немецкого грузовика.

Подвеска рессорная, как вы уже догадались, рессоры тоже от «Ифы». 

Недостаток тепла от мотора в сильные морозы компенсирует автономный бензиновый отопитель. 

Смысл  этого гибрида мне, честно говоря, не совсем понятен. Возможно, немцы  таким образом решили вопрос с запчастями и обслуживанием. IFA W50 был  основной грузовик в ГДР, известный каждому механику, и с запчастями на  них проблем не было. Наверное, исходя из этих соображений, скрестили  автобус с грузовиком.

(с) фото с сайта bus-bild de

Несмотря  на то, что СССР являлся основным покупателем венгерских автобусов,  конкретно эта модель почему-то в страну не поставлялась. Лишь однажды  закупили небольшую партию для киевского аэропорта Борисполь. 

Отличительная черта самых ранних машин - высокая и широкая дверь. (с) фото с сайта bus-bild de

Насколько  мне известно, ГДР была единственным покупателем Ikarus-211, ну и часть  этих машин работала на территории самой Венгрии. Выпуск прекратился в  1990 году, но собирали их малыми партиями, поэтому большим тиражом за 18  лет производства эта модель похвастаться не может, сделали всего 5650  единиц.

Уже после 1991 года эти автобусы кое-где стали появляться на наших дорогах, пригнанные из ГДР. 

Сколько  их до наших дней уцелело, и в каких городах - не известно. Точно знаю,  что есть в Макеевке Донецкой области, по одному еще в Харькове и Днепре,  в Киевской области два или три, один в Уфе и еще один мелькал в  Подмосковье. 

Если где встречали это чудо на дорогах пишите в комментариях, интересна география их распространения. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →