mexanizm

Categories:

Заветная мечта советского автотуриста. Москвич-423

Москвич  -423 это одна из самых моих любимых машин, если брать советски  автопром, которую я уже давно, и пока безрезультатно ищу что бы  приобрести. Один раз совсем уж труху пытались впарить под видом «еще  поездит», второй был вроде неплохой, но цену за него хотели… Даже  вспоминать больно.

Впрочем,  что-то я отвлекся. Есть такое мнение, что эта замечательная машина была  первым советским серийным универсалом, и что в свободной продаже машин  не было. Оба эти мнения верны лишь отчасти. 

Первой  советской легковушкой с кузовом универсал был деревянный Москвич -  «Буратино». Я уже рассказывал о нем, ссылка будет в конце этого поста.  Та машина собиралась по обходной технологии, из-за деревянного кузова  жила недолго, сегодня основательно позабыта. 

Мнение  о том, что 423-й не продавали частным лицам тоже не верно. Официального  запрета на свободную продажу этого автомобиля не было. Но и просто  прийти в магазин купить его обычный житель СССР тоже не мог, впрочем,  как и любую другую машину. 

Отличительная  черта ранних 423 - отсутствие молдингов и высокая хромированная  накладка на задних дверях, а так же трёхсекционные задние фонари.

Из-за  очень малого (в сравнение с обычным седаном) тиража, универсалы в  первую очередь распределялись по госструктурам, ну а те немногие  экземпляры, что шли в свободную продажу, уже самими работниками торговли  «распределялись» среди «своих», как любой дефицитный товар.

Большая часть М-423 Н шла на госслужбу.

Так  что в действительности, большая часть этих машин в частные руки попала,  уже будучи списанной, после эксплуатации в госучреждениях. Это и  породило миф о запрете продажи машины обычным автолюбителям. 

Вот грузовая версия универсала, Москвич 430, тот действительно частным лицам не продавали. 

Машина  во многом унифицирована с базовым седаном, на основании которого она и  построена. Заднюю часть сделали в виде надстройки над багажником. Пятая  дверь открывается вбок, влево, что кстати, очень удобно.

Под  капотом стандартный двигатель 407-й модели, объемом 1.3 литра,  мощностью 45 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая, с переключателем  на рулевой колонке. Максимальная скорость около 100 км/час. Задние  рессоры здесь усиленные. 

423-й  заслуженно считается мечтой советских автотуристов, ведь в универсале  можно было разложить сиденья, и заночевать почти как на обычной кровати.  Багажа в него влезало больше чем в седан, к тому же можно было на крыше  установить длинный багажник. 

Серьёзным  минусом этой машины можно считать слабую «печку». Она и в седане едва  справлялась со своей задачей, а лишний почти кубометр пространства  салона прогреть уже попросту не могла. 

Если  мне однажды посчастливится стать владельцем такой машины, я и сам с  радостью буду делать на ней семейные вылазки выходного дня на природу. А  может даже и на море как-нибудь махнём. 

Выпускали  машину с 1957 года. Поначалу это был Москвич-423 с 35-сильным  нижнеклапанным мотором и 3-х ступенчатой коробкой, а с 1958 уже пошел  423Н. Производство завершилось в 1965 году. Суммарный тираж составил  менее 30 тыс. экземпляров. Oldtimer

Обещанная ссылка на «Буратино» и более подробно о фургоне Москвич-430

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened