mexanizm

Category:

Кожаный ремень вместо вкладышей. Мастера проверили старую шоферскую легенду

Одна  из самых живучих шоферских легенд гласит, что вместо вкладышей в  двигателе можно было использовать кожаный ремень. Мол, если мотор  «застучал», то можно было вырезать из ремня полоску нужного размера и  некоторое время ехать с таким «вкладышем».

В  девяностых эта легенда получила развитие – мол, ушлые перекупы на  авторынках «толкали» машины у которых вместо вкладышей в двигателе были  полоски кожаных ремней. Речь, как правило, шла о продукции Волжского  автозавода, и почему-то, старых Опель – Аскона.

Итак,  может ли кожаный ремень послужить заменой подшипников скольжения, и  если да, то насколько такой замены хватало? Основательно этот вопрос  решили выяснить мастера из проекта «Гараж-54». 

(с) фото с youtube канала Гараж 54
(с) фото с youtube канала Гараж 54

(с) фото с youtube канала Гараж 54

В  качестве объекта эксперимента был выбран двигатель изрядно уставшей  ВАЗ-2108. Шатунные вкладыши заменили отрезками кожаного ремня,  предварительно пропитанными моторным маслом. Вообще, согласно легенды,  его надо было некоторое время варить в этом масле на костре.

(с) фото с youtube канала Гараж 54
(с) фото с youtube канала Гараж 54

(с) фото с youtube канала Гараж 54

После  того как все гайки были закручены, оказалось что стартером двигатель  провернуть невозможно. С большим трудом его удалось сорвать лишь «с  толкача». Через некоторое время ремень видимо притерся, и стартер, хоть и  с большим усилием стал проворачивать коленвал.

(с) фото с youtube канала Гараж 54 

Двигатель  завелся, и на холостых работал неплохо. Но первый же выезд из бокса  закончился метров через 150. Мотор отчетливо застучал и начал  подклинивать, к тому же полностью пропало давление масла.

(с) фото с youtube канала Гараж 54 

Вскрытие  агрегата выявило причину стука – открутился болт на одном из шатунов.  Видимо при работе ослабла затяжка. На остальных картина была более-менее  сносной. Импровизированные вкладыши остались на месте. 

(с) фото с youtube канала Гараж 54 

Но  работать двигатель всё равно уже не мог – кожаные лохмотья,  образовавшиеся в процессе притирки, смешались с маслом и забили сетку  маслоприемника. 

(с) фото с youtube канала Гараж 54 

Позже выяснилось, что маслоканал коленвала тоже забит этим жмыхом.

Какой  вердикт эксперимента. Любой относительно современный мотор, начиная,  наверное, с шестидесятых годов, однозначно не выдержит такой замены и  работать не будет. Поэтому машины на авторынках с ремнями вместо  вкладышей – миф.

Но  вот о более ранних моторах так однозначно сказать нельзя. Дело в том,  что там и вкладышей как таковых-то не было. Трущиеся поверхности  заливались баббитом, под нужный размер могли подгоняться даже  напильником. 

Поэтому,  теоретически, учитывая те зазоры и низкие обороты, полоска толстой кожи  действительно могла служить некоторое время в роли вкладыша. 

К  тому же, с тех пор много раз менялись способы дубления кожи. Если взять  те же два солдатских ремня, 1950-х годов и современный - это будут  совсем разные по качеству изделия. Возможно, старый бы протянул и час, а  новый рассыпался в труху за 5 минут.

Думаю,  интересно было бы попробовать на древнем моторе, типа Москвича – 401,  уходящего корнями в 1930-е годы, заменить вкладыши на кожаные вставки из  ремня тех же годов, и посмотреть, сколько он проедет. Oldtimer


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened