mexanizm

Categories:

Позабытый мотоцикл-мопед Ява Стадион

Наверное,  автор ошибся, перепутав мопед с мотоциклом – первое, о чем подумает  читатель, прочтя заголовок и глядя на фото. Но нет, Ява – Стадион с  юридической точки зрения, так сказать, является мотоциклом.

Для  управления этим мотовелосипедом требовались мотоциклетные права и шлем,  а на само транспортное средство должно быть с номерным знаком. 

Всё  из-за объема двигателя, здесь он составляет 50 см3, то есть уже  попадает в мотоциклетную категорию. Мощность двухтактного мотора с  петлевой продувкой всего 1.5 л.с.

При движении в горку слабый мотор, и так работавший почти на пределе своих сил, быстро перегревался.  

Сцепление  многодисковое в масляной ванне, в коробке передач всего две скорости.  Кстати, любопытно что передача от мотора к коробке здесь шестеренная, а  не цепная. Максимальная скорость на ровной дороге около 55 км/час. 

Заднее  колесо с пружинной подвеской, есть примитивные амортизаторы, в передней  вилке тоже есть пружины, амортизаторов нет. Рама комбинированного типа,  из трубы и штампованных деталей. Любопытно, что тормоз заднего колеса  сделан по велосипедному типу – при нажатии на педали в обратную сторону.

В  1961 году вышла модернизированная версия Явы-Стадион S22, и это уже был  мопед по всем параметрам. Объем двигателя снизили до 49.8 см3, сам  цилиндр стали делать из алюминия с запрессованной чугунной гильзой, что  бы улучшить охлаждение. Разработали новый карбюратор, благодаря чему  мопед стабильно работал на холостом ходу. Мощность осталась прежней.

Некоторое  количество этих мопедов поставлялось в СССР, но существенным его  назвать нельзя, поэтому Ява – Стадион у нас известна мало. Да и в родной  Чехии она давно стала редкостью, хоть суммарный тираж превысил 60  тысяч. Впрочем, иногда они встречаются там в продаже, но цены за аппарат  в приличном состоянии начинаются от 800 евро. 

Кстати, про юридическую особенность мопеда в ГАИ знали, но закрывали на неё глаза, то есть права и шлем не требовали. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened