mexanizm

Category:

«Атаман». Забытый внедорожник с внешностью китайской игрушки

Внедорожник  под названием «Атаман» был смелым экспериментом отечественного  автопрома в эпоху 90-х. ГАЗ 3106, именно таким был его индекс, появился в  1998 году, в тяжелое как для завода так и для страны время. Но были и  надежды потеснить на рынке Land Cruiser, набравший большую популярность.  Впрочем, в то время это был лишь опытный ходовой образец, до конвейера  ему было далеко. 

Это  был внедорожник рамной конструкции. По технической части большинство  его деталей унифицировано с полноприводным пикапом ГАЗ 2308, разработка  которого так же велась в середине 90-х. Предполагалось, что машина будет  комплектоваться разными двигателями, начиная с четырёхцилиндрового  бензинового ЗМЗ-406. Среди линейки моторов был лицензионный дизельный  ГАЗ-560, им оснастили выставочный образец. 

Механическая  коробка передач и раздатка находятся в едином корпусе. Мосты  неразрезные, подвеска сзади рессорная, спереди на пружинах. Кстати, вал  переднего моста в раздаточной коробке приводился многорядной роликовой  зубчатой цепью. Для отечественного автопрома это было новшество, равно  как и тормозная система с ABS. 

Дизайн машины, мягко говоря, на любителя. 

Мне он напоминает красочную дешевую китайскую игрушку на радиоуправлении, коими в 90-х были завалены все рынки. 

Наверное,  кому-то показалось, что воплотить такую «дутую» концепцию с мультяшными  фарами в накладках из хромированного пластика в жизнь будет неплохой  идеей. Надо сказать, что над дизайном заводчане работали совместно с  американской компанией «Венчур Индастриз».

Интерьер  был не столь эпатажным, как внешность. В стилистике угадывается «Волга»  ГАЗ-3110. Салон вместительный, рассчитан на 7 мест. 

Официально  впервые машина была представлена на выставке в Нижнем Новгороде, в 2000  году, хотя планировали её показать на Московском автосалоне в 1999-м.  Интерес к ней автомобильная пресса подогрела заранее, сделав ряд  публикаций, но сам автомобиль еще не был полностью готов.

По технической части это был неплохой внедорожник с достойной проходимостью, но дизайн сыграл с ним злую шутку. 

Так  называемых «новых русских» отечественный автопром уже не интересовал в  принципе, ну а люди, теоретически имевшие возможность купить эту машину,  не имели такого желания. В серийное производство машина не пошла.  Её  "старшему брату" ГАЗ-2308 повезло немного больше, тот увидел свет хотя бы в виде опытно - промышленной партии. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 30
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened