mexanizm

Category:

Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

С  момента создания брутального украинского внедорожника под названием  «Вепрь» минуло около 15 лет, и ныне машина основательно позабыта, хотя в  своё время она практически вызвала фурор в украинской автомобильной  прессе.

Над  машиной работала команда энтузиастов из Кременчуга под руководством  Владимира Пилипенко. Предполагалось создать универсальную платформу,  пригодную как для гражданских нужд так и для силовых структур.  Соответственно, предполагалось несколько версий машины на базе одной  платформы.

Пилипенко на фоне своего детища несколько лет назад. 

В  основе внедорожника – рама. Её делали с нуля. Остальные агрегаты здесь,  в основном, от существующих грузовиков и даже военной техники. Ходовая  часть, с некоторыми изменениями, раздатка, колёса, с системой  регулировки давления в шинах, от БТР-70. Подвеска, всех колёс  независимая.

В  передней части машины установлен дизельный двигатель IVECO  8040.45.Четырёхцилиндрвый турбированный дизель мощностью 135 л.с. выдает  420 Н/м крутящего момента, который компенсировал не самую большую  мощность. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой  передач.

На бронированных версиях предполагалась установка более мощных двигателей V8. 

На  испытаниях машина показала хорошие показатели по экономичности,  скорости и проходимости. Максимальная скорость, с которой внедорожник  собственной массой 3350 кг мог ехать по пересеченной местности – 80  км/час. На ровной дороге он разгонялся до 140. 

Интересно, каков был тормозной путь с этой скорости, учитывая что тормоза здесь барабанные, доставшиеся в наследство от БТР. 

Короткие  свесы кузова и внушительный клиренс в 600 мм позволяли машине не  замечать пни и другие мелкие преграды, легко взбираться на пригорки,  железнодорожные насыпи и без предварительной подготовки преодолевать  вброд реки глубиной до 1.3 метра. 

Средний расход топлива 14.5 литра/100 км. 

Дизайн  кузова гражданской версии очень спорный, на мой взгляд. Сбоку еще  ничего, а спереди машина выглядит неким мультяшным пришельцем из других  миров. Ширина, кстати, 2500 мм, предельный габарит для дорог общего  пользования. 

Здесь, как и в технической части, конструкторы максимально использовали компоненты всевозможных существующих машин. 

Гражданский «Вепрь» был представлен в 2006 году, немногим ранее появилась машина военно-полицейского назначения. 

Некоторое  количество спецверсий машины было собрано под заказ клиентов из разных  стран, а этот единственный, уникальный экземпляр был выкуплен мэром  Киева Виталием Кличко в свою коллекцию. 

Еще по теме - российский джип "Уран" Геннадия Хаинова.  Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened