mexanizm

Category:

Renault 4 «Чемодан». Автомобиль как джинсы

Что это за такая  необычная красная машина на заправке, с не нашими по виду чёрными  номерами? Расскажите про неё, пожалуйста. Несколько писем с подобным  вопросом и просьбой пришли ко мне в обратную связь после публикации статьи о ценах на топливо в СССР,  на заглавном фото действительно присутствует иномарка на советской  заправке, среди советских машин. Какой именно страны на ней номер я не  берусь утверждать, очень похож на французский, из тех что после 1950-х  были, а вот о машине, конечно же, есть что рассказать. 

Впервые Рено 4  вживую я  увидел в начале 90-х годов, после того как оказался в областном центре,  переехавши с родителями из глубинки. Она была белого цвета, как сейчас  помню, и выделялась из общего потока «жигулей», «москвичей», «волг» и  «запорожцев» различных серий и годов выпуска. Впоследствии встречались  мне еще несколько таких машин, на советских кстати номерах, белых,  которые после 1982 года шли. Видимо понемногу французская машинка,  полюбившаяся автолюбителям множества западных стран, понемногу попадала и  в СССР.  

История Рено 4 началась в  середине 1950-х, по инициативе тогдашнего шефа Renault Пьера Дрейфуса  разрабатывался простой переднемоторный автомобиль, который мог бы  потеснить своего основного конкурента – «гадкого утёнка» Ситроен-2CV на  внутреннем рынке, а на внешних – пользовавшийся огромной популярностью  «Фольскваген Жук».  

Renault 4 был очень  простой машиной, но в то же время прогрессивной – у него был передний  привод, и это в самом начале 60-х, когда в мире правила бал трансмиссия с  классическим, задним приводом, независимо от компоновки, от того  спереди был установлен мотор или сзади.  Независимая торсионная подвеска  в то время не была техническим прорывом, но всё же, во время рессорных  подвесок это было хорошее отличие. Двигатель бензиновый,  четырёхцилиндровый объемом 0.7л.,  мощностью «аж» 24 л.с., впоследствии  его объем увеличили до 0.9 литров, соответственно выросла и мощность.  Коробка передач была механической, сперва трёхскоростной, впоследствии –  четырёхскоростной.  

Единственное, над чем  особо не заморачивались создатели автомобиля был его дизайн. Ставя  задачу перед коллективом разработчиков Рено 4 Пьер Дрейфус говорил, что  это должен получиться «автомобиль как джинсы», простой, доступный и  удобный для всех, как городского жителя так и фермера из провинции, как  домохозяйки, студента, молодой семьи или молодой девушки, пригодный как  для ежедневных поездок по городу так и для выездов на пикники, и для  путешествий по стране. Стоимость машины была ограничена на 350 тыс.  франков и была немного ниже чем цены на «Фольскваген Жук» и  приравнивалась к цене «гадкого утёнка».  Единственным требованием к  дизайну было то, что бы он не терял быстро вид, что бы был актуальным и  через годы.  

И Рено 4 действительно  таким и получился. Простым, удобным и недорогим. Универсальным для всех,  для любых разумных условий эксплуатации. Неброским но не теряющим  актуальности даже по сей день. Как джинсы… 

Приборная панель поздних версий

 

Салон поздних версий

 

Под капотом. Машина поздних версий, видно даже, что присутствует компрессор кондиционера, правда данных о вариантах комплектации с кондиционером у меня нет.


Дебют Рено 4 состоялся  на парижском автосалоне в октябре 1961 года, но еще до показа широкой  публике было выпушено некоторое количество машин для предпоказов  журналистам, демонстрации дилерам и т.д. Казалось, что дебют был  провальным, ценители автомобильного дизайна крутили носом в адрес  неказистой внешности нового автомобиля и сразу прозвали его «Чемоданом»,  «деревенщиной», «мыльницей». Но покупатели не обращали внимание на  брюзжащих эстетов, они оценили практичность машины, продажи пошли сразу и  на ура. Покупатели оценили новинку по достоинству, и голосовали в её  пользу своим кошельком, критикам ничего не оставалось, как замолчать, но  прозвище «Чемодан» за машиной всё же закрепилось, впрочем оно не было  обидным, а подчёркивало полезное качество машины – вместительность.  

Производители тоже не  сидели сложа руки, каждый год внося в конструкцию улучшения. Об успехе  модели скажут такие данные – выпуск её, начавшийся в 1961 году  продолжался до 1994 года, за всё это время было построено более 8  миллионов экземпляров Рено 4 различных модификаций. Рено 4 собирали не  только во Франции, для внутренних рынков машины собирались в Австрании,  Южной Америке, Ирландии и даже в Югославии. До сих пор этот автомобиль  можно встретить в разных странах, используемой владельцами в качестве  повседневной машины. Уверен, если бы этот автомобиль импортировался и в  СССР, то сразу полюбился бы автомобилистам.  

В наши дни «Чемодан» уже  не является машиной «для бедных», а является машиной для людей  творческих, предпочитающей оригинальность масс-маркету. «Автомобиль как  джинсы» действительно стал машиной, актуальной во все времена. Можно  даже сказать, что сейчас таких машин уже не делают, в наше время  повторить успех «Чемодана» и ему подобных, современные автомобили,  созданные с «запланированным циклом старения» попросту не способны.  

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.   

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.        

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened