mexanizm

Categories:

Седельный тягач ГАЗ 52-06. Редкая версия массового советского грузовика

ГАЗ-52  был довольно распространенной машиной в СССР, в основной своей массе  это были фургоны и бортовые грузовики. Неторопливые, но надёжные машины,  унаследовавшие техническую часть от легендарного ГАЗ-51 колесили по  всей стране. Но была среди них одна малоизвестная версия – седельный  тягач, который я вживую видел лишь однажды, в конце 1980-х годов.

Экспериментальный ГАЗ 52П. 

Помню,  как он натужно карабкался по дороге на подъем. Дорога шла сквозь наш  посёлок, мне тогда даже показалось, что машина вот-вот остановится и  покатится назад. Чем он был гружен я не знаю, выше бортов никакой груз  не выступал. Не удивлюсь, если он вообще пустой ехал.

ГАЗ 52-06, поначалу имевший индекс ГАЗ-52П, пришел на смену тягачу ГАЗ-51П. 

Опытные образцы появились в 1959 году, еще с переходной кабиной. 

В основе лежит так называемая короткобазовая рама 3300мм. 

Шестицилиндровый  карбюраторный двигатель объемом 3.5 литра мощностью 75 л.с. вел свою  историю еще с американских агрегатов 1930-х годов. На стадии опытных  образцов двигатель был с форкамерно-факельным зажиганием, но когда дело  дошло до конвейера, от этой идеи отказались. 

Тягач  мог буксировать одноосный полуприцеп полной массой в 6 тонн, в основном  это были фургоны. Изотермические для перевозки продуктов, простые,  для  перевозки мебели и других объемных, но не тяжелых грузов, и платформы –  контейнеровозы. Максимальная скорость автопоезда была 60 км/час. 

Тормозная  система на этих «Газонах» была гидравлической, причем на полуприцепе  тоже были тормозные механизмы. Как там соединялась магистраль я не знаю,  кто в курсе – пишите в комментах. 

Опытно  промышленная партия этих тягачей появилась в 1977 году, в 1985-м выпуск  прекратился. Теоретически, до наших дней не уцелела парочка этих  неторопливых грузовиков в естественном виде, так как почти все были  переделаны в самосвалы еще в советские времена. 

Может кому-то из вас довелось на таком поработать? Делитесь впечатлениями. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened