mexanizm

Category:

Русский автомобиль на французский манер. ИЖ- «Тэшка»

Это  был очень необычный для советского автопрома автомобиль. Появившийся в  конце 1960-х перспективный ИЖ – ВНИИТЭ, или как его еще называли,  «Тэшка» своей внешностью кардинально отличался от общепринятой для  советских легковушек, концепции.

Во-первых,  это был хэтчбек. Производство первого в СССР кузова подобного типа, под  названием «Комби», на том же Ижевском автозаводе начнется в 1973 году,  но в Европе, в особенности – во Франции, двухобъемные кузова уже  пользовались популярностью, а конструктора Ижмаша, как известно,  посматривали на творения французских коллег. 

Правда, большую часть работ над кузовом «Тэшки» провели специалисты Московского технологического университета (ВНИИТЭ).

Еще  более необычной стала схема открывания дверей. Их было две, и обе  сдвигались назад. Направляющие, по которым ездили двери, находятся на  крыше и прикрыты пластиковыми накладками. 

Сложно  сказать, что сподвигло инженеров на такое сложное решение. Может тоже  французская мода? Впрочем, дверные проёмы получились широкими, пролезть  на задний ряд сидений здесь явно проще, чем на «Запорожце».

Задняя  дверь открывается вверх, а оригинальные задние фонари расположены по  бокам стоек. Тут конструкторы явно заглянули в далёкое будущее. 

По  технической части ИЖ – ВНИИТЭ мало чем отличался от обычной 412-й  модели. Уфимский 412-й мотор, четырёхступенчатая коробка передач,  ведущий задний мост, подвешенный на рессорах. Передняя подвеска  независимая. 

Все элементы салона так же максимально унифицированы с существующей машиной. 

фото instagram/ussr.407
фото instagram/ussr.407

«Тэшку»  порой путают с перспективным таксомотором, который так же разрабатывал  ВНИИТЭ, но эта машина создавалась с прицелом на индивидуальное  пользование, и прежде всего молодых автолюбителей. 

В массовое производство она не пошла, один из уцелевших опытных ходовых образцов выставлен в музее Ижмаша. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened