mexanizm

Category:

Действительно ли Москвич – ужасная машина? Размышления, навеянные заменой масла

После  покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в  кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе,  коробке передач и заднем мосту.

Первым  делом заменил масло в моторе. Открутил пробку и увидел, как некая  жидкость абсолютно черного цвета сливается в тазик. По своей  консистенции масло она едва ли напоминала, скорее какой-то грязный  растворитель.

Сам  процесс замены я не снял, но вот что было на крышке поддона двигателя.  Мутная жижа,  и это уже спустя 20 километров на новом масле. 

Затем  перешел к заднему мосту, поскольку все манжеты заднего моста нуждалась в  замене, решил снять и редуктор для удобства замены. Для этого надо было  вытянуть полуоси, откинуть кардан и открутить несколько болтов,  предварительно слив масло. Там была какая-то черная жижа со странным  запахом. Я не удивлюсь, если она была залита еще на заводе. Впрочем,  из-за постоянных подтёков туда явно что-то доливали. Возможно, отработку  от тракторов?

Ну  и самое удивительное – коробка передач. В коробках ранних Москвичей был  щуп, благодаря которому можно узнать уровень масла в агрегате. П-ф-ф-ф,  скажет владелец любой иномарки, щуп есть везде. Сейчас – да, но  попробуйте найти такой в «Жигулях», «Волге», или тех же «Москвичах»  после 1982 года выпуска.

В  общем, вытянув щуп я не увидел на нем ни капли масла. Понятно, думаю,  коробка сухая, надо залить масло, а заодно поменять манжеты удлинителя,  явно просившиеся на замену.

На  всякий случай открутив сливную пробку я увидел, как из коробки передач  начали выпадать сгустки чего-то, по своей консистенции и запаху  напоминавшие гудрон.

Вываливалось  это из коробки около недели. Летом, в жару. Забегая вперед скажу, что  впоследствии я вообще снял коробку для замены прокладки между ней и  колоколом, а заодно заглянул внутрь и увидел такую картину.

Залитое  уже мною туда масло ТАД-17 слил, потому что оно спустя 10 минут работы  на холостом ходу оказалось черным. Залил свежее, но в перспективе  коробка идет под замену.

Вернемся  к мотору. Спустя примерно 30 километров пробега, после чистки поддона  картера, масло пришлось заменить. Купил на разлив из бочки минералку  российского производства, думаю, бедолага ничего лучшего всё равно не  видел, да и пока непонятно его состояние, лить дорогое масло для  олдтаймеров смысла я не видел.

С  задним мостом ситуация интереснее. Современную трансмиссионку туда лить  категорически нельзя, потому что технология закалки шестерен главной  пары в те времена не была рассчитана на масла класса GL4 и выше.  Рекомендованное для Москвичей до 1974 года, если не ошибаюсь, масло  класса GL-3, или даже 2. В старом справочнике 1968 года нашлось и  название подходящего масла - ТАП-15 (GL3). Древняя трансмиссионка для  старых тракторов и грузовиков. Но увы, найти её в автомагазинах не  удалось.

Поехал  на авторынок. Продавец с удивленными глазами спросил – куда вы  собрались это лить, нашел пару бутылок какой-то стрёмной жижи под  названием ТЭП -15, (не ТАП, а именно ТЭП), и сказал – может это  подойдет. Единственное понятное мне обозначение там было GL-2. Подойдет,  наверное, сказал я, и за 200 рублей купил 2 литра этой вязкой жидкости с  запахом горелой изоляции.

Так  вот. Бытует мнение, что «Москвич» - очень плохая машина, требующая  постоянного внимания, постоянно ломающаяся. Одновременно с этим говорят,  что он ездит до последнего, и можно, мол, даже масло в моторе не  менять, и так сойдет. Считаю, что первое тут пропорционально второму.  Любой механизм требует своевременного и качественного обслуживания.

Другими  словами, годами не меняя масло в «Москвиче» не стоит удивляться тому,  что он барахлит, и в конце концов, отказывается ездить. Коробка не может  не выть, если в ней вместо масла остатки какого-то гудрона, естественно  она перестанет работать. Мотор неприхотлив к качеству ГСМ, но не пойми  на чем, то вечно работать тоже не будет. То же самое можно сказать про  любую старую европейскую и американскую машину.

Это  далеко не первый «Москвич» с похожей историей. Предыдущие владельцы  почему-то не считали необходимостью элементарный уход за агрегатами,  умножая миф о ненадёжности «Москвичей». Иные же наоборот, считая, что  маслом «Москвич» не испортишь, заправили его агрегаты дорогой  современной синтетикой, на которую старые механизмы не рассчитывались, и  опять-таки, быстро выходили из строя.

Поэтому,  перед тем как ругать старый, на последнем издыхании механизм, стоит  задуматься – а когда его в последний раз вообще обслуживали. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →