mexanizm

Category:

Алюминиевый танк за $55 тыс. Чего только не встретишь на американских аукционах

В  сегодняшней рубрике тракторов будет не совсем обычная машина. Говорят,  некоторые американские авто аукционы известны своими чудесами. Там можно  найти много забавных автомобилей, собранных из пяти разных кузовов,  например, или выплывших из мутной воды, причем в прямом смысле слова –  после потопов или падений с мостов, и прочих подобных историй. 

Но иногда там встречается действительно необычная техника, вот как этот танк, который продается в Джорджии. Не путать с Грузией.

Это  Alvis Sabre, британский лёгкий танк, разработанный в середине 1990-х  годов, то есть машина сравнительно новая. Пробег данного экземпляра,  если верить продавцу и счётчику одометра, менее 5 тыс. миль. По идее,  там где-то еще должен быть счетчик моточасов, но я на приборной панели  его не увидел.

В  основе конструкции «Сабли», так переводится название танка, лежит  другой британский предшественник - FV101 Scorpion, разработанный еще в  семидесятых, и до сих пор стоящий на вооружении армий некоторых  европейских стран, в том числе Британии. Sabre стал попыткой  осовременить «Скорпиона», а заодно и немного его удешевить.

Основные  изменения коснулись верхней части корпуса бронемашины, появилась новая  заниженная башня, на которую установили 30-мм автоматическую пушку и  скорострельный пулемёт. На данном экземпляре пулемёта нет, а пушка,  понятное дело, демилитаризована, призмы вокруг люка тоже зачем-то  убрали. В остальном всё функционально.

Корпус  из алюминиевой брони, поэтому защищает он в основном от стрелкового  оружия и осколков, лишь лобовая броня способна выдержать попадания из  пулемёта калибром 14.5 мм. 

В  наследство «Сабле» достался карбюраторный двигатель. Это рядный 6  -цилиндровый дефорсированный Jaguar J60 мощностью 195 л.с., уходящий  корнями в шестидесятые. Такие двигатели ставили на «Ягуары» серии ХК,  только там мощность была около 250 л.с. 

Возможно,  для тех лет выбор такого двигателя для лёгкого танка еще был  компромиссным вариантом, но для середины 90-х агрегат явно устарел,  максимальная скорость, которую из него можно было выжать – 46 миль в  час.

Насколько  я знаю, Alvis Sabre комплектовались и дизельным двигателем Cummins  схожей мощности, с ним максималка достигала 60 миль в час.

Коробка  передач семискоростная планетарная полуавтоматическая, с реверсом.  Любопытно, что передачи переключаются педалью, а не рычагом. Механизмы  управления – дифференциальный рулевой механизм и дисковые бортовые  тормоза. Ведущие звёздочки спереди. 

Как  этот танк оказался на продаже в США, история умалчивает, продавец лишь  утверждает что все соответствующие документы на него в полном порядке,  теперь по бумагам это обычный трактор, соответственно может быть  отправлен в большинство стран мира. 

Alvis  Sabre выпускали с 1995 по 2002 год, но с вооружения сняли уже в 2004-м.  Модернизация не удалась, машина была признана неудачной. 

Несмотря  на высокую цену, стартовавшую с $20 тыс., желающих купить эту игрушку  было немало. По итогу, танк достался счастливцу из Огайо, который готов  обменять на него свои кровные 55 тыс. долларов. Что он намерен делать с  таким приобретение не совсем понятно. Может, прицепить плуг и   возделывать своё ранчо? 

Впрочем,  в наши смутные времена на подобной технике впору будет ездить в  ближайший магазин, кто знает, а поскольку экипаж тут три человека, то  можно еще и в качестве такси его использовать. Oldtimer

promo mexanizm май 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened