mexanizm

Category:

РЭАФ-50. Советская малолитражка с автоматический коробкой передач.

В  одной из соцсетей увидел фото этой странной машины. Под фото шла бурная  дискуссия о том, какой марки это авто, кто говорил – американское купе  из 50-х, другие вовсе утверждали что самоделка на базе «Победы». Истина  была очень далеко.

Это  – малоизвестная советская разработка, которая имела много шансов стать  первым послевоенным автомобилем латвийского производства. Машина с  любопытной историей, есть мнение, что она понравилась самому Сталину,  утвердившему финансирование её разработки.

Самый  первый ходовой прототип назывался REAF-600, он был построен в 1948 году  на Рижской экспериментальной фабрике под руководством Всеволода  Бахчиванджи. 

Конструкторы  очень спешили, ведь сроки были очень сжатыми. Планировалось, что  опытные образцы приедут в Москву уже в октябре, тогда как работы над  проектом начались в июле.

Работы затянулись почти на год, в результате появились два экземпляра с новым индексом - REAF-50. 

Создатели  машины столкнулись с массой сложностей. Подходящего мотора не было,  пришлось его делать из того что было. Четырёхцилиндровый двигатель от  грузовика ГАЗ-АА буквально распилили надвое, получив двухцилиндровый  мотор мощностью около 30 л.с. Мотор установлен сзади. 

К  слову, уже многим позже примерно таким же путем пошли инженеры ВАЗа,  создавая мотор для «Оки», в народе известный как «пол восьмого».

Самым интересным агрегатом была коробка передач, она здесь двухскоростная гидромеханическая, с автоматической муфтой сцепления. 

Заявленная максимальна скорость около 90 км/час, вес 680 кг, средний расход бензина 12 литров. Многовато, даже по тем временам.

Кузов  рамной конструкции делали по обходной технологии. Для своего времени он  был красивым, но трудоёмким в изготовлении. Обилие хрома, оригинальной  для своего времени была квадратная передняя оптика. В то же время доступ  к агрегатам был затруднён, для ремонта двигателя приходилось почти  полностью разбирать автомобиль. Конечно, если бы он пошел в серию, эта  проблема была бы устранена. 

Предполагалось, что REAF-50 будут выпускать в кузове купе, кабриолет, и четырёхдверный седан, который сделать не успели.

Ходовые  образцы купе и кабриолета осенью 1950 года отправились в Москву, на  смотрины самому Сталину. Ехали машины своим ходом, по сути, это был  своеобразный испытательный пробег, в ходе которого давала о себе знать  «сырая» автоматическая трансмиссия.

Никто  уже не знает, понравилась ли машина «вождю народов» или нет, но в  серийное производство она не пошла. Испытания в НАМИ REAF-50 кое как  прошли, хоть и с огромным списком условий по устранению «детских  болезней», в  но «Москвич-401» оказался более дешевым и технологичным  для массового производства народным автомобилем. 

Рижские  концепты отправились домой, кабриолет вроде как даже не доехал,  сломался в пути и где-то был утерян, то ли кому-то продан втихаря.  Затем, уже в 1960-х и вторая машина куда-то потерялась, нашли её уже в  1980-х, долго реставрировали, сейчас машина в Рижском музее. Именно она и  встречается на современных фото.

По  некоторым данным, кустарным методом было сделано еще несколько  экземпляров, версия подтверждается вот этим архивным фото, на нем видно  сразу три REAF-50.  Oldtimer


promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened