mexanizm

Category:

Такой «Москвич» купил бы с радостью. На Украине найдена уникальная «капсула времени»

Москвич  2141. С этой машиной у меня связано много воспоминаний, как хороших,  так и не очень. Про Цоя сейчас не будем, это отдельного разговора тема, я  сейчас свой опыт имею в виду. 

Помню,  как в семье появился этот автомобиль, он был новый, не помню уже какого  года выпуска, кажется 1995-го. Я тогда еще подростком был, так что,  учился на ней вождению. Эта машина до сих пор существует, кстати, у  родственников, они редко на ней ездят. 

 Прошли  годы, и у меня самого появился «сорок первый». Купил по случаю, машина  была подержанная, 1994 года, качество на заводе тогда скатилось к нулю,  поэтому она преподносила много неприятных сюрпризов. Самой большой  неприятностью был кузов – он гнил без остановки, и как я не пытался  воспрепятствовать этому процессу, мне это не удалось. 

Иногда казалось, что тихими осенними ночами во дворе было слышно, как гниет мой Москвич.

 Поэтому  когда я узнал о существовании такой машины, сохранившейся в новом,  заводском состоянии, 1990 года выпуска, с пробегом менее 2 тыс.  километров, я признаюсь честно – не поверил. 

Мне  казалось – не может такого быть, наверное, машина просто после  реставрации, ведь не может «сорок первый» за 30 лет не сгнить в труху,  даже если стоит в гараже.

Присмотревшись к машине детально, я всё же признаю – чудеса случаются. Это действительно «капсула времени». 

Точно  известна даже дата приобретения автомобиля – 9 октября 1990 года.  Машина из ранних партий, это видно по расположению повторителей поворота  – здесь они в передней части крыла. В 1992-м, кажется, их перенесли на  более актуальное место, ближе к дверям.

Этот  Москвич купили прямо в заводском магазине, своим ходом он поехал на  Украину, в Никополь, где и находился до недавнего времени. По сути,  большую часть всего пробега составил перегон из столицы. 

Покупателем,  вроде как, был некий директор одного из Никопольских предприятий,  машину покупал для себя, но так нею и не пользовался, говорят, у него  была еще одна машина, и служебная, само собой, тоже была. 

фото youtube/Roma Urraco
фото youtube/Roma Urraco

Кстати,  в конце 1980-х годов Москвич 2141 был довольно модной машиной. Точно  скажу по своим ощущениям – в нем комфортнее ездить, чем в ВАЗ-2109. В  отличие от своей «девятки» я ни разу не уставал за рулем «сорок  первого». Только пришлось чашки передних стоек доработать, установить  туда подшипники, что бы легче крутился руль.

Под  капотом (версии 21412) уфимский мотор УЗАМ 331.10 объемом 1.5 литра.  Здесь всё честно, все хомутики заводские, даже родной топливный фильтр  еще никто не заменил. Блок электроклапана холостого хода установлен на  правом брызговике. Кажется, эта штука никогда ни у кого нормально не  работала. 

Тоже  можно сказать и о датчике исправности тормозных контуров. Здесь,  кстати, на передние суппорта заведен еще и задний контур, хитрая  дублированная тормозная система, как и на поздних 2140. 

Такой  же мотор был и на моем экземпляре, слабоват он для этой машины, вот  французский инжекторный двигатель F3R, который устанавливали в 90-х, ей в  самый раз. 

Тросик  спидометра опломбирован. Это любопытный момент, важный дополнительный  проверочный фактор для машин с очень маленьким заявленным пробегом. 

Салон  в первозданном виде и редком, светло коричневом цвете. Я всего один раз  видел такой салон, владелец той машины говорил, что это было экспортное  исполнение. 

фото youtube/Roma Urraco
фото youtube/Roma Urraco

Сиденья затянуты в плёнку, но мне кажется, она не с завода. Там более плотный полиэтилен был, насколько я помню. 

В  багажнике скромный набор инструментов, которым комплектовалась с завода  машина, запаска (к слову, все покрышки еще советские), и сакральная для  любителей «капсул времени» маленькая баночка с краской. 

Сохранились даже транзитные бумажные «номера» и комплектовочные листы, их даже заламинировали для лучшего сохрана. 

Под машиной тоже всё нарядно, лишь на балке заднего моста есть следы лёгкой коррозии. 

Подытожив,  скажу, что такой «Москвич» я бы купил особо не раздумывая. В качестве  машины выходного дня, и воспоминаний о тех временах, когда трава была  зеленее, вода – вкуснее, и казалось, что вся жизнь еще впереди. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened