mexanizm

Categories:

Детище рационализатора из северной глубинки. Полноприводный трактор «Кировец» 6Х6

Трактор  Кировец К-701М в трёхосном исполнении машина очень редкая и довольно  необычная. Еще более удивительна история его появления. 

Первые  прототипы этого трактора, если их так можно назвать, появились не в  стенах заводских цехов, а в Магаданской области, в портовом посёлке  Эгвеконит, на Чукотке.  

В  конце 1970-х водитель местного добывающего предприятия Борис Погоничев,  вместе с еще несколькими энтузиастами, переоборудовал старый «Кировец» с  транспортный вездеход для перевозки угля.

К  полураме трактора добавили третью ведущую ось. К сожалению, не знаю,  как там реализован привод, сделали средний мост проходным или к заднему  идет отдельный карданный вал. Умельцы создали даже не одну машину, а  целых четыре, на одной из них работал сам Погоничев. 

Грузовая  платформа, смонтированная на тракторе, позволяла перевозить до 20 тонн  угля. Конструкция получилась надёжной, без серьёзных поломок в суровых  северных условиях эти трёхосные «Кировцы» проработали по 5-6 лет, а  Погоничева, как рационализатора, в 1980-м наградили грамотой и премией в  200 (двести) рублей. 

Впрочем,  главная награда была впереди. Рационализатора пригласили поучаствовать в  разработке промышленного серийного трёхосного «Кировца», которая велась  на заводе «Трансмаш». Первый экспериментальный трактор, созданный при  участии мастера, в 1989 году был представлен на ВДНХ.

Впоследствии  этот трактор выпускали малыми партиями. Использовался он в основном в  северных условиях, как грузовик, контейнеровоз, платформа для установки  крановых установок и различной спецтехники. 

Краткая  техническая характеристика К-701М 6Х6. Двигатель ЯМЗ 8423,  8-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 335 л.с.  Коробка передач с 16 скоростями переднего хода и 8 – заднего. 

Максимальная  скорость переднего хода 40 км/час. Грузоподъемность на ровной дороге 20  тонн, на бездорожье до 15 тонн. Клиренс 525 мм. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →