mexanizm

Category:

Экспериментальный трёхосный ГАЗ-33

В 50-х и 60-х годах  прошлого века в СССР все заводы, производившие грузовики, проводили  изыскания на тему повышения грузоподъемности своих машин, используя узлы  и агрегаты уже производившейся техники, с целью унификации и  удешевления производства. Не оставался в стороне и Горьковский  автозавод. 

ГАЗ 53, выпуск которого  шел с 1961 года, был новой и современной машиной грузоподъемностью 4  тонны, был хорошим среднетоннажным грузовиком, но заводским  конструкторам хотелось большей грузоподъемности при небольших затратах.  

Повышать  грузоподъемность базового ГАЗ-53 можно было только одним способом –  удлинять грузовую платформу, удлинять соответственно раму, добавляя еще  один мост, и увеличивать мощность двигателя. Таким путём и пошли. 

В результате изысканий  появился на свет опытный грузовик ГАЗ-33. Это была трёхосная машина с  двумя ведущими задними мостами, созданная на агрегатах ГАЗ-53. От  существовавшего грузовика взяли кабину. Капот, правда, был несколько  видоизменен, привычной «Газоновской» облицовки радиатора не было, дизайн  передних крыльев тоже был скорее похож на зиловский, а один из трёх  построенных опытных образцов так и вовсе ЗИЛ-130 напоминал своим видом. 

Грузоподъемность машины  существенно выросла и составляла уже 7 тонн. А вот мощность двигателя  выросла не особо. КарбюраторныйЗМЗ-53 объемом 4.2 литра и мощностью 115  л.с. уступил место карбюраторному ЗМЗ-41 мощностью 140 л.с. Оба  двигателя были V-образными восьмицилиндовыми. ЗМЗ-41 был дефорсированной  версией двигателя ЗМЗ-13, устанавливавшегося на советских  представительских «членовозах» Чайках, и был предназначен для военной  техники, устанавливался на БРДМ.  

Первый опытный образец  машины был построен в 1965 году. С 1965 по 1966 год появилось три  грузовика ГАЗ-33, проходивших испытания в рамках проекта «газона  повышенной грузоподъемости». Не совсем понятно, какая была коробка  передач на машине. Согласно имеющихся данных, на машине стояла 5  ступенчатая коробка передач, хотя у ГАЗ-53 коробка четырёхступенчатая.  Максимальная скорость груженной машины на шоссе была всего 75 км/час,  что в худшую сторону отличалось от ГАЗ-53, у которого заявленная  максималка была 90 км/час, хотя в реальности, конечно, меньше. Передняя  подвеска ничем не отличалась от ГАЗ-53, такая же балка на рессорах, с  телескопическими амортизаторами, задняя подвеска была  рессорно-балансирной  на реактивных штангах. Рулевое управление  перекочевало от ГАЗ-53 без изменений, гидроусилителя машина так и не  увидела, тормозная система с гидроприводом, правда снабженная  гидроваккумным усилителем, тоже на таком грузовике смотрелась странно.  Расход топлива – около 35 литров на 100 км при скорости 50 км/час.  

В связи с  проектировавшимися в то время большегрузными грузовиками ЗИЛ-133 и ЗИЛ –  170, о котором я писал ранее, проект «удлиненного ГАЗ-53» был свёрнут. И  это пожалуй тот случай, когда не стоит жалеть о том что этот  «растянутый» Газон не пошел в серийное производство. 

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.   

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.        

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened