mexanizm

Category:

Москвич 407 за 30 тысяч рублей. Рассказ о покупке, оформлении и приключениях на первой поездке

Пару  дней назад я рассказывал о своем новом приобретении – Москвиче 407  модели 1961 года. Машина попалась мне случайно, состояние неплохое,  хозяин живой, значит, самое главное - документы переоформляемы. Ссылка  на первую часть будет в конце поста, а здесь – продолжение истории. Пост  длинный, потому будет время попить кофе с печеньками.

Поняв,  что долго такая машина в продаже висеть не будет, я в тот же день  договариваюсь на осмотр, беру немного денег для задатка и еду в  отдаленный район Донецка, на Петровку. Владелец меня встречает недалеко  от гаражного кооператива, и по пути я выясняю некоторые детали. Человек-  второй владелец, машину купил более двадцати лет назад у друга, у  которого она была с завода. Металл родной, подвеска родная, зимой почти  не ездили.

Впрочем,  слова словами, таких историй я слышал много. Но вот открываются ворота  гаража, и первое впечатление – аппарат и правда хорош собой.

Глянец  с краски давно ушел, но хром сияет словно новенький. Зазоры на дверях  непредсказуемые, сами двери нуждаются в регулировке, но обивки еще  родные. Жаль, спереди уколхожены врезанными в неё колонками.

Кое-где  по кузову проступают рыжики, но в целом металл живой. В багажнике  разбросаны ключи, какие-то мелкие запчасти, под машиной нет ни капли  масла и тосола, под капотом картина тоже приличная. Было видно, что  машина не стояла без движения десятилетиями, а еще совсем недавно  ездила. Залили бензин, двигатель завелся, но подтраивал. То ли свечи, то  ли провода, то ли хитрое зажигание, я пока еще не разобрался.

Сам  гараж был сухой, не сказать что в нем всё разложено по полочкам, но  общее впечатление у меня сложилось приятное, а это для меня тоже  немаловажно, хоть у меня самого в гараже тот еще бардак. Бонусом к  машине шла куча разных запчастей. Уточняю цену, и понимая, что второго  такого шанса уже скорее всего не будет, оставляю задаток – 5 тыс.  рублей.

За  машину хозяин хотел 30 тыс. рублей. Тут важное уточнение – дело  происходит в Донецке. В России такие Москвичи стартуют от $1000 за  экземпляры в куда худшем виде. В Украине они тоже не сильно дешевле. У  нас, к слову, последний раз, когда мне попадался 407-й на  переоформляемых документах, стоил он $800, но там состояние ЛКП было  чуть получше. Можно было отделаться полировкой кузова.

Я  не стал торговаться, хотя в объявлении такая возможность была указана,  но в ходе осмотра, между делом, выяснил (кинул ухо на телефонные  разговоры) что в семье этого человека у кого-то из родственников  серьёзные проблемы со здоровьем. В наших донбасских реалиях деньги им  явно будут не лишними. Все затраты по оформлению я тоже оплатил сам.

В  общем, оставив залог, спокойно еду домой и жду звонка, пока они там  починят зажигание и будут готовы переоформлять. Примерно через неделю  всё было готово, и я поехал в Донецк за своим Мурашем.

Попытка  сделать справку счет без наличия машины успехом не увенчалась, всё же  пришлось гнать старикана в ближайшее тамошнее МРЕО, по дождливой погоде,  с утра на следующий день.

Я  всё же рад, что машина тебе досталась. Вижу, человек ты действительно  увлеченный ретро техникой и берешь её себе, а то звонили мне несколько  перекупщиков… Один даже цену чуть больше предлагал, но мне ведь и судьба  этой машины не безразлична. Рад, что она попала в хорошие руки. Столько  лет она со мной была, - сказал мне человек на прощание, после сделки.

Пару  часов спустя заветная справка-счет у меня на руках. Решаю гнать машину к  себе и пытаться ставить на учёт у себя в городе в тот же день, потому  что погода стала стремительно портится, прогноз на ближайшие дни обещал  ледяной дождь, мороз и снег, а Москвич на летней резине. Была мысль  оставить до весны его там, в Донецке, но выяснилось, что человек скоро  уезжает, далеко и надолго.

Через центр Донецка я ехать не решился, распрощавшись с бывшим уже владельцем, вырулил на пустынную объездную, и … заглох.

Вот  те раз, думаю. Ну нормально же общались, чего ты. Я уже догадался, что  проблема с зажиганием вернулась, но стоять на пустынной трассе мне  совсем не улыбалось. Платить несколько тысяч за эвакуатор –тоже.

Хорошо  хоть аккумулятор оказался бодрый. Нехотя машина завелась, и мы поехали в  сторону Макеевки. Расстояние небольшое, около 40 км практически  абсолютно пустынной трассы. Спустя километров пять мотор снова начал  барахлить, но затем пришел в себя, и снова заглох спустя километров  двадцать.

На  последних его трепыханиях я съехал на обочину, открыл капот, подергал  перемотанные синей изолентой свечные провода. Снял и воткнул назад  колпачки свечей. Посмотрел на указатель направлений, рядом с которым  остановился. На нем было написано Славянск и Харьков, с указанием  километров, оставшихся до этих городов. 

То  ли ветер, то ли слёзы навернулись на глаза. Указатель то еще  из  прошлой жизни, теперь эта дорога ведет в никуда и заканчивается где-то  на окраине Горловки, а когда-то по ней в Святогорск ездил отдыхать на  выходные.

Попил  воды, попросил всех святых помочь нам с Мурашем доехать хотя бы до  МРЕО. Сел в машину, повернул ключ, снова нехотя, но она завелась.

Следующий  раз он снова встал уже в городе, на развороте, как назло в час пик,  когда в любой кармашек надо было запрыгивать мигом. Аккумулятор уже  начал уставать, но все святые снова пришли на помощь, мы снова завелись и  доехали до МРЕО. В тот день я начал оформлять машину и прошел  экспертизу.

Эксперт  для виду сверил номер кузова, спросил, где я вообще нашел такой  артефакт, удивился родному мотору, поздравил с покупкой, пожелал удачи в  восстановлении и сказал, что давно уже не встречал таких мастодонтов,  да еще и на ходу. На улице вечерело, холодало и срывался снег. Я решил  ехать домой, отложив получение СТС и номеров на следующий день. Для  этого присутствие машины уже не нужно было, можно было ехать просто на  такси.

На  оживленную дорогу соваться я уже не решался. Выбрал окольные пути, где  мой Мураш, даже встав окончательно, никому бы уже не мешал. Порывшись в  багажнике, среди разного хлама, я нашел буксировочный трос, и в целом  настроение моё улучшилось, потому что весь основной головняк остался  позади.

По  пути мотор затроил, снова заглох, но через минуту завелся, и мы успешно  доехали до стоянки, собирая удивленные взгляды прохожих и неподдельный  интерес встречных водителей. Позитивная всё же машинка.

Итого,  со всем переоформлением Мураш обошелся мне в 33840 рублей. Но не стоит  забывать о «приданном», которое я еще даже не вывез из гаража бывшего  хозяина, потому что для этого нужен грузовичок, а знакомый, у которого  он есть, сейчас занят. Первоначальные планы на будущее – починить  зажигание и найти малярку что бы перекрасить кузов. Заменить уплотнители  стёкол и поменять тормозные колодки. В идеале бы всё это сделать к  началу сезона. Oldtimer

Обещанная ссылка на первую часть.

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →