mexanizm

Categories:

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный Muscle car

Полноразмерне  американское купе с семи литровым V8 под капотом и передним приводом в  конце 60-х? Кажется, даже звучит такое описание несуразно, какой может  быть передний привод у машины, попадающей под описание классического  американского «Muscle car»? И таем не менее, Oldsmobile Toronado был  именно таким, очень смелым для своего времени решением.  

При взгляде в салон  первое, что бросается в глаза – идеально ровный пол, отсутствие посреди  пола каких либо тоннелей. Кузов был на раме, и поскольку необходимости в  тоннеле для карданного вала не было, пол сделали ровным.   

Салон был пятиместным,  но задний ряд сидений был тесным, несмотря на длину в 5375 мм, что  казалось странным, но с другой стороны это ведь было купе, а кузов типа  купе подразумевает, что машина эта для двоих, кто на передних местах  находится, а не для пассажиров на галёрке.  

Под капотом располагался  восьмицилиндровый Oldsmobile Rocket объемом 7.5 литра, мощностью 375  л.с разгонявший машину с нуля до 60 миль /час (примерно 95 км/ч)  за 7.5  секунд. Максимальная скорость -217 км/ч. Крутящий момент достигал 678  Нм (при 3200 оборотов), для сравнения, максимальный крутящий момент  двигателя грузовика ЗИЛ-130 – 402 Нм. Представляете, какими были ШРУСы  этого переднеприводного  «Muscle car»?  

Коробка передач была  автоматической, сверхпрочный  Turbo-Hydramatic 425, который мог  выдерживать высокие нагрузки. Передняя подвеска была рычажно-торсионной,  задняя на многолистовых рессорах.  Передние тормоза у Toronado первого  поколения с 1967 стали дисковыми.  

У машины была интересная  опция - фары  прятались за декоративными сетками радиаторной решетки,  когда фары работали, сетки смещались вверх. Решетки могли подниматься и  при выключенных фарах, если перегревался двигатель, специальный датчик  отвечал за работу этой системы, впрочем мало кто знает, работала ли в  реальности эта автоматика или нет. 

Представленный на фото  экземпляр – последний рестайлинг первого поколения Oldsmobile Toronado,  «заряженная» версия W34, производился он с 1968 по 1970 год небольшим  количеством экземпляров, под заказ, насколько мне известно, в 1968 году  их было выпущено 124 экземпляра, по другим годам данных у меня нет. На  данный момент машина является очень редким коллекционным экземпляром.   

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.   

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.        

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened