mexanizm

Category:

Имел все шансы на успех. Москвич с автоматической коробкой передач

Советские  легковушки не могли похвастаться автоматическими трансмиссиями, за  исключением правительственных лимузинов и различных милицейских  «догонялок». Попытка сделать «народный автомат» в виде ГАЗ-21  ограничилась лишь небольшой партией, а на «Жигули» АКПП ставили  европейские дилеры, под конкретные заказы.

А  что же Москвич? Попытки оснастить его трансмиссию автоматической  коробкой предпринимались еще с четырёхсотой модели, но всерьёз к вопросу  подошли лишь с появлением достаточно мощного 412-го мотора, в конце  шестидесятых.

К  тому времени московский седан хорошо зарекомендовал себя в странах  Западной Европы как неплохая в своём классе, надёжная и главное –  недорогая машина. Дилер в Бельгии ставил на Москвич английский дизельный  двигатель, под конкретные заказы, но машина по-прежнему была с  механической коробкой.

На  самом заводе тоже понимали, что автомат сделает машину еще популярней, а  значит, приток валюты в СССР от экспортных поставок «Москвичей»  вырастет. Понимали так же, что разрабатывать коробку с чистого листа –  слишком дорогое удовольствие, имеющее сомнительные перспективы серийного  производства. Поэтому присматривались к готовым европейским агрегатам.

По  техническим параметрам и габаритам, что для «Москвича» немаловажно,  подходила коробка Borg Warner Т 35. Для её адаптации одну из машин  отправили в Англию, а на вторую коробку решили установить силами  заводского конструкторского бюро. У наших, к слову, получилось лучше.

Вот  как выглядит этот агрегат в разрезе. Трёхступенчатая коробка с  ограничением по первой и второй скорости (был режим 1 и 2) и функцией  кик-даун в режиме «D» была надёжной, компактной и распространенной в  европейских странах, так что проблем с её обслуживанием и ремонтом там  не было.

Ходовые  испытания «Москвичей на автомате» длились год, с 1969 по 1970-й, за это  время обе машины пробежали около 30 тыс. километров в разных условиях и  климатических зонах. 

Испытания  показали, что в сравнении с обычной механикой, у машины с АКПП  снизилась максимальная скорость на 6 км/час, и на 6% вырос расход  топлива. Уровень шума и вибраций наоборот, оказался ниже, чем у  механики. Так что в заданные параметры агрегат полностью укладывался и  зеленый свет «Москвичу на автомате», казалось, был гарантирован. 

Селектор АКПП в экспериментальном Москвич 412.

Но,  увы, как это часто бывало в истории нашего автопрома, и АЗЛК в  особенности, финансирование было урезано, инициатор проекта, главный  конструктор АЗЛК Александр Андронов уволился, дальше продвигать этот  проект было некому. 

Так  и осталась нереализованной хорошая идея, ни силами завода, ни  европейскими дилерами АКПП на Москвич 412 и 2140 не устанавливались. Oldtimer

Еще по теме - ВАЗ 2103 с АКПП

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened