mexanizm

Categories:

Квадратная машинка будто с детского рисунка. Малоизвестный Lawil Willam City

Фото  этой забавной машинки, только другого цвета, попалось мне в инстаграм,  где я увидел пост состоящий из вопроса – а что это вообще?

Под  тем постом развернулась бурная дискуссия, каждый предлагал свой  вариант, многие комментаторы сошлись во мнении что это – самоделка.  Кто-то вспомнил даже Peel P50 и Джереми Кларксона, катавшегося на  крохотной машине по коридору, кто-то подумал что это японский «Датсун» …

В  общем, почитав комменты я понял, что Lawil Willam City на просторах  рунета неизвестен. Что ж, попробую это исправить, ведь аппарат по своему  любопытный, к тому же, в 70-х в Италии это была самая маленькая машина,  среди выпускавшихся там на то время. 

Сложно  поверить, что этот микромобиль родом из Италии, той самой страны,  создававшей шедевры в дизайне автомобилей и мотоциклов. И тут вдруг  такое. Кубик на крохотных колёсиках, будто материализовавшийся детский  рисунок. Серьёзно? Даже наша «инвалидка» и то симпатичней выглядит.

Впрочем, что-то есть в этих квадратных формах. Тот же «Гелик» можно вспомнить. Ладно, что-то я отвлекся.

Lawil  появился благодаря усилиям двух итальянских предпринимателей -Антонио  Скаттолини и Карло Лавеццари. Прототип своей машины они представили на  Парижском автосалоне в 1966 году, и там он заинтересовал французского  промышленника Анри Виллема. Вскоре производство они «сообразили на  троих», правда Скаттолини вскоре отошел от дел.

Серийный  выпуск Lawil Willam City стартовал в 1971 году. Технически это был  очень простой аппарат, с мотоциклетным двухтактным мотором объемом 125  см3 (была еще версия со 175 кубическим мотором) и трёхступенчатой  коробкой передач. 

Самой мощной была версия Lawil S4 Berlina с мотором объемом 250 см3. Её максимальная скорость не превышала 70 км/час.

Бензобак  под капотом, топливо идет самотёком, всё просто. Воздушное охлаждение  принудительное, электронная система зажигания, бортовая сеть на 6 вольт.

В то же время некоторые решения нетипичны для компактных городских машин. 

Компоновка  классическая, мотор спереди, привод задний. Неразрезной мост подвешен  на продольных рессорах, как у «взрослой» техники. Передняя подвеска  типична для микролитражек, середины прошлого века, независимая, на одной  продольной рессоре. Рулевое реечное.

Про салон здесь говорить нечего, небольшой двухместный диван, руль, рычаг КПП и ручника, спидометр, вот и всё его убранство. 

«Лавиль»  пользовались небольшим, но стабильным спросом, поэтому производство  архаичной конструкции было свернуто лишь в 1988 году.

Общий  тираж мне не известен. Уцелевшие экземпляры особой коллекционной  ценности не представляют, но у машины есть свой устойчивый круг  почитателей в Италии и Франции, в остальных странах Европы этот аппарат  распространен не был. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →