mexanizm

Categories:

Педальные машинки. Мечта советского ребенка

Машинками, на которых  катаются дети, сейчас уже конечно никого не удивишь. Их полно и в  детских магазинах и в парках развлечений, они все с электроприводом, с  управлением как прямым так и дистанционным, совершенно разных расцветок,  моделей, и разных по стоимости, как от вполне доступных, так и до  полного «лакшери», цена которого может достигать стоимости настоящего  подержанного автомобиля. Но так было не всегда… 

Мне, чьё детство  проходило в 80-е на периферии Донецкой области, в своё время даже и  мечтать не приходилось о собственном маленьком автомобиле, хотя  настоящая, большая «Волга» в семье была, но вот своё, что бы гонять по  двору, по «центральной трассе» от ворот до противоположной части двора,  по дорогам поскромнее (между грядками) и «по грунтовке» - по самим  грядками и в саду, своего такого, конечно не было, хотя о существовании  таких машин для детей, с механическим приводом, я знал благодаря  большому количеству всякой периодики, которую выписывали в семье.  

На вопрос – а где можно  купить такую машинку, на просьбы подарить такую машинку, родители и  дедушка с бабушкой лишь разводили руками, говорили что может это в  столицах такое есть, а у нас… 

Впрочем, и в столицах  маленьких автовладельцев было не так уж много. Детская машина была такой  же желанной у малышей, как настоящая у взрослых. И большие и маленькие  машины в то время объединяла одна характерная для всех черта – их было  мало, и стоили они недешево. По имеющимся у меня данным, стоимость  педального «Москвича» была от 25 до 35 рублей ( в 70-е), что в общем-то  было немало, но не столько стоимость была препятствием, а дефицит. Как и  с большими, маленьких машин на всех желающих не хватало.  

Педальные «Москвичи»  производились на самом настоящем конвейере, хоть и маленьком, не знаю  даже, было ли такое, конвейерное производство детских игрушек в других  странах, но на АЗЛК вот было, о чем говорят сохранившиеся фото и  документальные кинохроники. Ежегодно с конвейера сходило около 200 тыс.  мини-москвичей, поэтому машина эта являлась самой распространённой у  счастливых маленьких «автовладельцев». Из опций на ней была только одна –  можно было включать фары, работавшие от батарейки «Планета»,  напряжением 4.5 вольт. Задние фонари были простыми катафотами.  

«Москвичи» небыли  первыми машинками для детей, выпускавшимися в СССР. На сохранившихся  фото видно, что производились и «Победы», и стилизованные под «ЗИМ»  педальные машинки, производившиеся мелкими партиями силами артелей, и  вообще какие-то неопознанные образцы, возможно изготовленные в единичном  экземпляре «кулибиными» для своих детей.  

В 80-е ассортимент  педального автопрома значительно расширился, одной из самых  прогрессивных моделей была «Львовянка», выпускавшаяся с 1980 года во  Львове, на мощностях завода автопогрузчиков. У «Львовянки»,  стилизованной под «Копейку» был самый богатый набор электрических опций,  помимо фар там были мигалка, и даже указатели поворота, если не  ошибаюсь.  

Ну а я к концу 80-х всё  же стал счастливым обладателем педального «Москвича». Правда, поездить  мне на нем так и не удалось, машина была мягко говоря не на ходу,  отсутствовали два колеса, рассохся и рассыпался руль, ну и так еще, «по  мелочи» проблем там хватало, нашли мы его практически на свалке и  приволокли к себе во двор. Я очень хотел восстановить эту машину при  помощи дедушки, но мечтам моим не суждено было сбыться. Машина была  недалеко от забора, видна была с улицы, и кто-то её «угнал» на  металлолом ненастным осенним утром… 

Кстати, сейчас пишу эти  строки и думаю, а может моя любовь к машинам марки «Москвич», к  олдтаймерам, янгтаймерам и реставрации вообще и идёт корнями в детство,  вот к тому самому первому педальному «Москвичу», который я очень-очень  хотел отремонтировать? Ведь его случайная тогда находка, даже в таком,  нерабочем виде для меня была осуществлением мечты, огромной мечты  маленького еще человека. 

Кстати, детские забавы и взрослым не чужды. Мисс Мери Бей, январь 1924 года… 

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.   

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.        

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 17
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened