mexanizm

Category:

"ЯВА" для Канады. Мотоцикл Jawa 350 "Road King"

Чешские  мотоциклы Ява знакомы всем любителям техники советской эпохи, они были  заветной мечтой как пацанов так и опытных мотоциклистов на бескрайних  просторах СССР. Они были популярны в странах бывшего соцлагеря и  западной Европы. 

По  ту сторону Атлантики «Явы» тоже пользовались спросом, пусть и не таким  массовым, как у нас, но ценители чешского мотопрома были и там, где  балом правили мощные американские, типа «Харлеев», а так же итальянские,  немецкие и японские мотоциклы. 

Вот  эта красавица Jawa 350, сделанная в далёком 1966 году, отправилась  покорять бескрайние дороги Канады, и более 40 лет она была в одних  руках. Для владельца это был не просто мотоцикл, а скорее, родной член  семьи. 

Не  удивительно, ведь мотоцикл-то непростой, это – «Король дороги» от  канадского дилера Eaton’s. Правда, Итоны только в свою характерную  расцветку красили мотоцикл, по технической части всё делалось на заводе в  Чехии.

В  СССР таких мотоциклов не было в свободной продаже, небольшое количество  завозилось по спецзаказам ДОССААФ. Назывался он, если я не ошибаюсь,  Ява 361 тип 590 Спорт. Вряд ли хоть один из них у нас уцелел. 

Главными  отличиями были расцветка (крылья цвета слоновой кости с позолоченными  церовками), форма руля, увеличенный ход передней вилки и 19- дюймовые  колёса. Оригинальные указатели поворота установлены уже в Канаде, но  родом они из Чехии.

Двигатель объемом 350 см3 выдавал 18 лошадок мощности, коробка передач была четырёхступенчатой. 

Тормоза обоих колёс барабанные с механическим приводом. 

Опционально  мотоцикл комплектовался боковой «коляской» или небольшим прицепом PAV  40, выполнявшем роль багажника в дальних поездках. Кронштейн для его  крепления в основном ставили прямо на заводе под конкретный заказ, но  мог устанавливать и дилер своими силами. 

Конкретно  этот Road King сохранился полностью в заводской комплектации, именно в  таком виде, вместе с прицепом его и заказывал первый хозяин.

Капсулой  времени этот мотоцикл назвать не выйдет, пробег перевалил за 10 тыс.  миль, оригинальная обивка сиденья пришла в негодность, теперь здесь  новодел, менялись амортизаторы, кое где он подкрашивался. Но в то же  время сохранился даже оригинальный рекламный каталог, по которому он в  своё время был заказан, за 645 канадских долларов. 

Сколько  стоил прицеп, для меня осталось тайной. Кстати, удивительно, но даже  радио можно было заказать для мотоцикла, только цена такой опции, я  смотрю, была приличной. 

Учитывая  небольшой тираж «Дорожных королей», и их почтенный возраст, думаю что  этот, и каждый подобный ему экземпляр в хорошем виде можно смело считать  культурной ценностью. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 15
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened