mexanizm

Categories:

Он возил генерала Паттона и маршала Жукова. Командирский Dodge WC-56

Военный  внедорожник Додж WC, получивший у нас прозвище «три четверти», из-за  своей грузоподъемности в 750 кг. Но грузоподъемность у этой машины была  не самым главным показателем.

Производство  Доджей военной версии WC (Weapons Carrier – оруженосец) стартовало в  1940 году. За основу взяли коммерческий грузовичок с колёсной формулой  4х2, добавив ему передний ведущий мост и максимально упростив всё, что  можно было упростить.

Основная  задача при разработке этой машины, как впрочем и большинства  американской военной техники, была в технологичности производства,  простой конструкции и возможности быстро развернуть сборку техники в  странах с низким уровнем технический культуры. 

Часть  Dodge WC-56 и 57, поставлявшихся в СССР по договору ленд – лиза была  иранской сборки, какое-то количество машин собрали на территории СССР, в  Коломне.

В  основе этой машины крепкая рама, поэтому кузов тут простейшей  конструкции, не имевший не то, что жесткого верха, даже боковых дверей  не было. 

Рычажные  амортизаторы, рессоры с толстыми, как у грузовика листами, неразрезные  мосты. Примитивное железо, но оно исправно работало и было надёжным. 

Наверное  для эксплуатации в условиях суровой русской зимы эти машины вообще не  предназначались, но тяготы и лишения военного времени, особо выбирать не  приходилось, к тому же, даже гражданские легковушки того времени были  не намного комфортней.

На  случай непогоды был складной брезентовый тент, на случай зимы дверные  проёмы закрывались брезентовыми шторками с окошками из целлулоида, на  случай поездок по лесным зарослям можно было откинуть рамку ветрового  стекла, что бы его не отломать. 

В  то же время по техническим параметрам Dodge WC-56 для своего времени  был вполне современной машиной. Гидравлические амортизаторы обеспечивали  плавность хода, удивлявшую советских шоферов. 

Шестицилиндровый  рядный двигатель, мощностью в 92 л.с. (диапазон мощностей этих моторов  был от 80 до 98 л.с.) давал машине хорошую на то время динамику. По  воспоминаниям советских фронтовиков, которым довелось поездить на этой  машине, препятствий по проходимости у неё практически не было. 

Отличие версий 56 от 57 было лишь в наличие механической лебедки, у младшей модели её не было. 

Коробка  передач четырёхступенчатая с «тракторной» первой передачей, разрешенная  скорость движения на ней не превышала 13 км/час, то есть  предназначалась она либо для тяжелого бездорожья, либо для трогания  тяжелогруженой машины с прицепом. Во всех остальных случаях трогаться  рекомендовалось со второй. Синхронизаторов нет. Передний мост можно было  отключить

В  отличие от более распространенного ленд-лизовского многофункционального  Dodge WC-51, пятьдесят шестой был исключительно командирской машиной.  На нем ездили генерал Джордж Паттон, генерал Дуайт Эйзенхауэр, а в СССР –  маршал Георгий Жуков.

Командирскую  версию от обычных отличало еще наличие красного мигающего фонаря  совмещенного с сиреной. Такой прообраз современной мигалки.  Устанавливался на левом переднем крыле. На машинах, поставлявшихся в  СССР, насколько мне известно,такой штуки не было. 

С  окончанием Второй мировой прекратилось и производство WC-56, уцелевшие  до наших дней экземпляры пользуются большой популярностью у любителей не  только автомобильной, но и военной истории как живые артефакты той  эпохи. Oldtimer

promo mexanizm may 10, 2018 15:43 23
Buy for 50 tokens
Машины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened